ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ

Читает Терновский Евгений

«Потерянный рай»

Первое из них появилось в печати в 1667, два последних — в 1670. «Paradise Lost» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают того реализма описаний, который так обаятелен у Данте. С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определенный образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией. Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще. Воинственная религиозность пуританина воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Пафосу этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны «Потерянного Рая» соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь эпопее XVII в. «Paradise Regained» («Возвращенный Рай») передает историю искушения Иисуса Христа духом зла и написана более холодно и искусственно. В третьей поэме, написанной Мильтоном в дни старости — «Samson Agonistes» — поэт отразил в образе библейского героя разбитые надежды своей партии.

Об авторе:

Доп. информация: Длина записи: 20:3:42

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 2006

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 80 кб/с kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 664.47 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 14 августа 2007 года в 21:18

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другой вариант этой аудиокниги

Потерянный рай — Мильтон Джон

Потерянный рай — Мильтон Джон

Джон Мильтон - английский поэт и политический деятель. Его самое знаменитое произведение «Потерянный рай» в поэтической форме передает библейский сюжет о грехопадении Адама и Евы и их изгнании из рая. В поэме рисуется психологическая картина борьбы доброго и злого начала, Бога и Сатаны, неба и ада, ставится проблема свободы веры, свободной человеческой личности, свободы воли. Доп. информация: Глубокие чувства и вдохновенные картины природы, эмоциональные описания, тонкий лиризм, музыкальность…

Другие аудиокниги этого автора

Потерянный рай — Мильтон Джон

Потерянный рай — Мильтон Джон

Джон Мильтон - английский поэт и политический деятель. Его самое знаменитое произведение «Потерянный рай» в поэтической форме передает библейский сюжет о грехопадении Адама и Евы и их изгнании из рая. В поэме рисуется психологическая картина борьбы доброго и злого начала, Бога и Сатаны, неба и ада, ставится проблема свободы веры, свободной человеческой личности, свободы воли. Доп. информация: Глубокие чувства и вдохновенные картины природы, эмоциональные описания, тонкий лиризм, музыкальность…

Новинки в этом разделе

Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается — Маяковский Владимир

Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается — Маяковский Владимир

Шарж, ирония, гипербола, гротеск, пародия, юмор придавали его сатирическим произведениям различные опенки. Один из своих сборников поэт так и назвал: «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается». В него вошли стихи и отрывки из поэм, частушки и эпиграммы, зарисовки и фельетоны, в которых гневная сатира сочетается с весёлым юмором, едкая и злая насмешка с героической патетикой и лирической задушевностью.

Классика русского юмористического рассказа № 4. Поэзия — Сборник СОЮЗ

Классика русского юмористического рассказа № 4. Поэзия — Сборник СОЮЗ

Цикл: Классика русского юмористического рассказа – 4

Представляем вашему вниманию специальный выпуск сборника «Классика русского юмористического рассказа», посвящённый поэзии. В него вошли аудиоверсии самых весёлых и поучительных стихов русских поэтов второй половины девятнадцатого — начала двадцатого века

Авось — Вознесенский Андрей

Авось — Вознесенский Андрей

Описание в сентиментальных документах, стихах и молитвах славных злоключений Действительного Камер-Герра Николая Резанова, доблестных Офицеров Флота Хвастова и Довыдова, их быстрых парусников «Юнона» и «Авось», сан-францисского Коменданта Дон Хосе Дарио Аргуэльо, любезной дочери его Кончи с приложением карты странствий необычайных.

Стихотворения — Лермонтов Михаил

Стихотворения — Лермонтов Михаил

Одна из самых фатальных личностей в истории отечественной словесности, Михаил Юрьевич Лермонтов занимает особое место в русской литературе. Его неповторимый поэтический голос поражает своей таинственной глубиной и мощью, мужественным и трагическим звучанием. Виднейшие художники слова: Достоевский, Толстой, их последователи — откликались на этот голос, испытывали в своих исканиях лермонтовское смятение духа, переживали его борение с самим собою, перенимали его искренность без пафосности…

Листья травы — Уитмен Уолт

Листья травы — Уитмен Уолт

Уолт Уитмен — великий американский поэт, певец Вселенной и Человечества, совершивший подлинную революцию в мировой поэзии. Его мощный голос «великана, отрешённого от всех мелочей нашего муравьиного быта» (К. Чуковский) потряс основы поэтического слова; эхо его голоса продолжало звучать на протяжении всего ХХ века, отражаясь во всех новых поэтических явлениях. «Листья травы» — главная книга Уолта Уитмена, пронизанный светом Радости храм искусства, который сам автор достраивал и перестраивал на протяжении…