ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ

Читает Терновский Евгений

«Потерянный рай»

Первое из них появилось в печати в 1667, два последних — в 1670. «Paradise Lost» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают того реализма описаний, который так обаятелен у Данте. С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определенный образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией. Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще. Воинственная религиозность пуританина воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Пафосу этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны «Потерянного Рая» соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь эпопее XVII в. «Paradise Regained» («Возвращенный Рай») передает историю искушения Иисуса Христа духом зла и написана более холодно и искусственно. В третьей поэме, написанной Мильтоном в дни старости — «Samson Agonistes» — поэт отразил в образе библейского героя разбитые надежды своей партии.

Об авторе:

Доп. информация: Длина записи: 20:3:42

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать магнит

Издательство — Неизвестно

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 664.47 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 14 августа 2007 года в 21:18

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Другой вариант этой аудиокниги

Потерянный рай — Мильтон Джон

Потерянный рай — Мильтон Джон

Джон Мильтон - английский поэт и политический деятель. Его самое знаменитое произведение «Потерянный рай» в поэтической форме передает библейский сюжет о грехопадении Адама и Евы и их изгнании из рая. В поэме рисуется психологическая картина борьбы доброго и злого начала, Бога и Сатаны, неба и ада, ставится проблема свободы веры, свободной человеческой личности, свободы воли. Доп. информация: Глубокие чувства и вдохновенные картины природы, эмоциональные описания, тонкий лиризм, музыкальность…

Другие аудиокниги этого автора

Потерянный рай — Мильтон Джон

Потерянный рай — Мильтон Джон

Джон Мильтон - английский поэт и политический деятель. Его самое знаменитое произведение «Потерянный рай» в поэтической форме передает библейский сюжет о грехопадении Адама и Евы и их изгнании из рая. В поэме рисуется психологическая картина борьбы доброго и злого начала, Бога и Сатаны, неба и ада, ставится проблема свободы веры, свободной человеческой личности, свободы воли. Доп. информация: Глубокие чувства и вдохновенные картины природы, эмоциональные описания, тонкий лиризм, музыкальность…

Новинки в этом разделе

Избранные стихотворения — Есенин Сергей

Избранные стихотворения — Есенин Сергей

«Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт…»  С. Есенин В этот сборник вошли 90 избранных стихотворений одного из самых любимых и неоднозначных русских поэтов. Лиричные и берущие за душу стихи Сергея Есенина читают Михаил Козаков и Владимир Левашёв. Колыбельную «Поёт зима, аукает…» поёт Ольга Будина.

Круг. Стихи и рассказы — Набоков Владимир

Круг. Стихи и рассказы — Набоков Владимир

В сборник произведений русско-американского писателя В. В. Набокова (1899–1977) включены стихи разных лет из книг «Гроздь», «Горний путь» и др., поэмы, стихотворные драмы, поэтические переводы, а также рассказы, написанные на русском языке, из книг «Возвращение Чорба», «Соглядатай», «Весна в Фиальте» и другие рассказы.

Круг. Стихи и рассказы — Набоков Владимир

Круг. Стихи и рассказы — Набоков Владимир

Описание из издания 1990 года. В сборник произведений русско-американского писателя В. В. Набокова (1899–1977) включены стихи разных лет из книг «Гроздь», «Горний путь» и др., поэмы, стихотворные драмы, поэтические переводы, а также рассказы, написанные на русском языке, из книг «Возвращение Чорба», «Соглядатай», «Весна в Фиальте» и другие рассказы. В релиз добавлены стихотворения в исполнении Владимира Самойлова.

Тайна кристальных миров — Лукомская Анастасия

Тайна кристальных миров — Лукомская Анастасия

Долгожданная аудиоверсия остросюжетного блокбастера «Тайна Кристальных Миров» от Global Sect с удивительными сказочными персонажами, непостижимыми магическими мирами, драматическим сюжетом с элементами триллера и, конечно же, отважным героем, который готов пройти любые испытания ради обретения свободы и Истины. Просто нажмите PLAY и отправляйтесь в незабываемое путешествие полное опасностей и волшебства! Этот уникальный труд является неким антиподом тенденций современного мира. Вместо ярких и…

Поэмы 1918–1947. Жалобная песнь Супермена — Набоков Владимир

Поэмы 1918–1947. Жалобная песнь Супермена — Набоков Владимир

В собрание поэм вошли как хорошо известные произведения, так и архивные находки, публикующиеся впервые. Настоящее собрание поэм Владимира Набокова (1899–1977) составили как хорошо известные, так и впервые публикуемые произведения, написанные в Европе и Америке в 1918–1947 годах. Недавно расшифрованные и новонайденные в архиве писателя поэмы, среди которых «Легенда о луне» (1920), «Электричество» (1920), «На севере диком» (1920), «Olympicum» (1921), существенно дополняют русскую часть его двуязычного…