Русская поэзия и проза

Читает Владимир Ровинский

Классицизм, художественный стиль в европейской литературе и искусстве 17 - начала 19 веков, одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. В основе классицизма лежат принципы рационализма. Они определяют взгляд на художественное произведение как на создание искусственное - сознательно сотворенное, разумно организованное, логически построенное. Художественное преображение природы есть одновременно и акт ее высшего познания искусство призвано явить идеальную закономерность мироздания, часто скрытую за внешним хаосом и беспорядком действительности. Родовое и индивидуальное, общественное и личное, разум и чувство, цивилизация и природа, выступавшие в искусстве Ренессанса как единое гармоничное целое, в Классицизме, становятся взаимоисключающими понятиями. Эстетика Классицизма устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на «высокие» (трагедия, эпопея, ода, ) и «низкие» (комедия, сатира, басня, изображающие частную повседневную жизнь людей средних сословий. Каждый жанр имеет строгие границы и четкие формальные признаки. Классицизм в России зародился к середине 18 века под идеологическим влиянием эпохи Петра I с ее пафосом безусловного подчинения личности сознательно понятым общенациональным интересам.
Доп. информация: В аудиосборник включены произведения М. В. Ломоносова ("Вечернее размышление о Божием Величестве", «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Ночною темнотою», «Разговор с Анакреоном», «Случились вместе два астронома. »), А. П. Сумарокова (Эпистола II, О стихотворстве", «Безногий солдат», «Эпиграммы», «Ода», «Прости, моя любезная», «О благородстве», «Ворона и лиса» и др. ), Г. Р. Державина ("На смерть князя Мещерского", «К первому соседу», «Властителям и Богам», «Фелица, »Ласточка", «На птичку» и др. ), Д. И. Фонвизина ("Послание к слугам моим", «Лисица-казнодей», комедии «Бригадир», «Недоросль»).

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 2006

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 128 кб/с kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 478.05 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 16 августа 2007 года в 14:21

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Новинки в этом разделе

Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается — Маяковский Владимир

Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается — Маяковский Владимир

Шарж, ирония, гипербола, гротеск, пародия, юмор придавали его сатирическим произведениям различные опенки. Один из своих сборников поэт так и назвал: «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается». В него вошли стихи и отрывки из поэм, частушки и эпиграммы, зарисовки и фельетоны, в которых гневная сатира сочетается с весёлым юмором, едкая и злая насмешка с героической патетикой и лирической задушевностью.

Классика русского юмористического рассказа № 4. Поэзия — Сборник СОЮЗ

Классика русского юмористического рассказа № 4. Поэзия — Сборник СОЮЗ

Цикл: Классика русского юмористического рассказа – 4

Представляем вашему вниманию специальный выпуск сборника «Классика русского юмористического рассказа», посвящённый поэзии. В него вошли аудиоверсии самых весёлых и поучительных стихов русских поэтов второй половины девятнадцатого — начала двадцатого века

Авось — Вознесенский Андрей

Авось — Вознесенский Андрей

Описание в сентиментальных документах, стихах и молитвах славных злоключений Действительного Камер-Герра Николая Резанова, доблестных Офицеров Флота Хвастова и Довыдова, их быстрых парусников «Юнона» и «Авось», сан-францисского Коменданта Дон Хосе Дарио Аргуэльо, любезной дочери его Кончи с приложением карты странствий необычайных.

Стихотворения — Лермонтов Михаил

Стихотворения — Лермонтов Михаил

Одна из самых фатальных личностей в истории отечественной словесности, Михаил Юрьевич Лермонтов занимает особое место в русской литературе. Его неповторимый поэтический голос поражает своей таинственной глубиной и мощью, мужественным и трагическим звучанием. Виднейшие художники слова: Достоевский, Толстой, их последователи — откликались на этот голос, испытывали в своих исканиях лермонтовское смятение духа, переживали его борение с самим собою, перенимали его искренность без пафосности…

Листья травы — Уитмен Уолт

Листья травы — Уитмен Уолт

Уолт Уитмен — великий американский поэт, певец Вселенной и Человечества, совершивший подлинную революцию в мировой поэзии. Его мощный голос «великана, отрешённого от всех мелочей нашего муравьиного быта» (К. Чуковский) потряс основы поэтического слова; эхо его голоса продолжало звучать на протяжении всего ХХ века, отражаясь во всех новых поэтических явлениях. «Листья травы» — главная книга Уолта Уитмена, пронизанный светом Радости храм искусства, который сам автор достраивал и перестраивал на…