Моруа Андре — Моруа Андре - Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго
Читает Репина Светлана
"Почему Гюго? Да потому, что он самый большой французский поэт и необходимо узнать его жизнь, чтобы понять противоречивую натуру этого гениального художника.
Как этот осторожный, бережлвый человек был вместе с тем щедрым, как этот целомудренный юноша, этот примерный отец семейства стал на склоне лет фавном; как этот легитимист превратился в
бонапартиста, а затем в патриарха Республики; как этот пацифист лучше всех воспел знамена Ваграма; как этот буржуа предстал в глазах буржуа мятежником, - все это должен объяснить каждый биограф Виктора Гюго. «
Читаель »Олимпио" получит беглое, но красочное представление о драматургии Гюго.
Доп. информация:
Андре Моруа родился в год смерти Гюго. Имена эти связаны не простыми совпадениями дат - их сопрягает биография Гюго, принадлежащая перу Андре Моруа.
Свою задачу Моруа видел в «смелых поисках истины», истины о человеке во всей его сложности. Это общее правило ("обязанность быть правдивым", скажет в другом случае Моруа) конкретизируется применительно к избранному жанру.
«Писать биографию означает, по сути дела, утверждать свою веру в человеческую личность. Для меня биография является одной из форм истории, потому что я считаю человека не только объектом, подчинённым законам истории, но и её творцом. »
В своей работе биограф опирается на документ. Собранный писателем материал подвергается строгому отбору. Дистанция времени подсказывает биографу, что важно, а что второстепенно. Писатель работает на стенорамме реальной жизни, но, становясь компонентами художествнного произведения, подлинные факты выступают в новом взаимодействии.
«Я как раз и стреился к тому, чтобы соединить правду с икусством. Это не поэзия ИЛИ правда, а поэзия И правда». Таково эстетическое credo писателя.
Любимый герой Моруа- властитель дум, большой писатель, который вступает в неизбежное противоречие с окружающим миром. И закономерно возникает конфликт гуманистического героя с антигуманным буржуазным обществом. Схватка неравная, зачастую герой терпит поражение. Моруа вынужден говорить и о «могущесве», и о «бессилии человека».
Но все симпатии автора- на стороне его героя.
Андре Моруа - Прометей, или Жизнь Бальзака
Андре Моруа - Жизнь Александра Флеминга