По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Чертог фантазии

Читает Репина Светлана

Писать о Готорне тяжело, и даже не потому, что Готорн был великим писателем. Если уж заниматься иерархическими изысканиями, то он вряд ли попал бы в первую десятку американских писателей прошлого столетия. Тем более, в первую десятку мировых. Сложность в другом. Как известно, о Готорне написал Борхес. Впрочем, о ком он не написал?
Так вот. Существует некий набор негласных, но обязательных к исполнению правил для читающих. Одно из них гласит: глупо заводить разговор о книге, о которой уже говорил Борхес. Ничего нового вы все равно сказать не сможете. И, к сожалению, это истина. Причем из нее следует необходимость вообще отказаться от разговора о книгах. Смотрите последнее предложение предыдущего абзаца. И тут возникает вопрос: почему все же Борхес написал о Готорне? Упомянутое выше последнее предложение первого абзаца дает на него ответ, по крайней мере, один из возможных: Борхес писал обо всех, кто писал до него. Но, кажется, с Готорном дело обстоит сложнее. Или проще. В данном конкретном случае я не берусь судить. Маленький сборник рассказов Натаниэля Готорна, выпущенный издательством «Текст», в который вошло девять новелл, не самых, кстати, лучших у данного автора, многое объясняет. Не знаю, случайно ли так получилось, но именно эти девять (семь - впервые на русском) коротких историй нагляднее, чем знаменитая и любимая, кстати, Борхесом, «Алая буква», проясняют то, почему все же Борхес заметил Готорна.
Готорн начал писать гораздо раньше, чем Борхес. И более того: Готорн начал писать гораздо раньше, чем Борхес родился. Но получилось так, что Готорн писал биографию Борхеса. Или биографию его книг. Или наброски к портрету его читателя. Что несколько странно, но вполне закономерно в том мире, который они оба создавали. Уже названия вошедших в сборник новелл могут навести на эту мысль: «Собрание знатока», например, или «Ведомство всякой всячины». Даже специально задавшись целью кратко описать суть борхесовской прозы (да и стихов), едва ли придумаешь что-то лучше.


На поглощение, непорезанного, возможно, нечищеного, с мусорными файлами в раздаче.

Доп. информация: Релиз Клуба Любителей Аудиокниг, спасибо! Благодарность уважаемым alkoshmarik, Вася с Марса, tvk за предоставленную книгу и постер!

Другие аудиокниги этого автора

Легенды губернаторского дома. Сборник — Готорн Натаниель

Легенды губернаторского дома. Сборник — Готорн Натаниель

Натаниель Готорн, классик американской литературы и ярчайший представитель магического реализма, — автор не только «Алой буквы», признанной классики XIX века, но и множества рассказов и новелл в жанрах мистики и ужасов. Его произведения «Молодой Гудман Браун», «Мастер красоты», «Огненное очищение Земли», «Опыт доктора Хейдеггера», «Маскарад у генерала Хау» сравнимы с такими шедеврами, как «Маска Красной смерти» Эдгара Аллана По, «Случай на мосту через Совиный ручей» Амброза Бирса, «Рип ван Винкль…

Алая буква — Готорн Натаниель

Алая буква — Готорн Натаниель

Тонкое и изысканное произведение Готорна теперь в аудиоформате! «Алая буква» – самый известный из романов Натаниеля Готорна. Об этом романе спорили в гостиных всей Европы, а в России, вскоре после выхода, он был запрещен цензурой по личному приказу Николая I. Красавица Эстер Прин, выданная замуж за сурового пуританского ученого намного старше ее, не смогла избавиться от чувств к молодому пастору – и изменила с ним мужу. Теперь она носит под сердцем плод этого греха, и вся ее дальнейшая судьба …