По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@abcool.ru

Живой труп

Радиоспектакль

Читает Малый театр

Когда в сентябре 1911 года была впервые издана и поставлена на сцене пьеса «Живой труп», она поразила публику смелой новизной и оригинальностью. Среди критиков, возбужденных сенсацией — вторым рождением неизвестной драмы Толстого, более десяти лет пролежавшей под спудом в бумагах писателя, — чувствовались недоумение, растерянность: и по существу, и по форме пьеса во многом отличалась от всего, что писал Толстой в последние годы. Она была совсем не похожа на его драматические опыты 80 - х годов — драму «Власть тьмы» и комедию «Плоды просвещения».
Многое в драме «Живой труп», и, главное, сочувственное изображение Феди Протасова, идет в разлад с важными сторонами толстовского учения. Толстой - проповедник считает, что главная задача человека «в избавлении себя от разного рода пьянства — вина, женщин, тщеславия и всякой суеты, в соблюдении себя чистым сосудом. Если только душа человека чиста, то бог поселяется в ней”. Герой же его пьет, гуляет с цыганами, проматывает деньги, бросает жену с ребенком. В »Живом трупе" Толстой как бы отступал от позиции старого моралиста, поверяя характеры героев не теоретическими догмами, а жизненной логикой.

Первоначальный замысел «Живого трупа» — тема трагедии трех хороших людей, безвинно пострадавших от слепой буквы закона (прокурор Давыдов рассказал Толстому о судебном деле супругов Гимер). «Самое удивительное и самое жизненно ужасное во всем этом деле, — говорил Толстой, — то, что все участвующие — хорошие люди. И прежний муж — человек хороший, и новый — хороший, и жена — добрая, трудолюбивая женщина, и судьи — хорошие, сердобольные люди, — все хорошие. И, несмотря на это, жизнь трех людей все - таки приносится в жертву какому - то неумолимому богу». Но между первым замыслом художника и конечным его воплощением лежит пропасть.

Доп. информация:
Режиссер - Михаил Царев
В ролях:
Федор Протасов - Михаил Царев
Лиза, жена его - Нелли Корниенко
Мать Каренина - Елена Гоголева
Маша - Софья Тимофеева
В остальных ролях - артисты Малого театра

В сети бываю по выходным и вечером в будни.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Войти, восстановить пароль или зарегистрироваться за 30 секунд, чтобы скачать магнит

Издательство — Неизвестно

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 111.18 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 24 ноября 2007 года в 12:04

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другие аудиокниги этого автора

Альберт — Лев Толстой

Альберт — Лев Толстой

Ранняя повесть Льва Толстого «Альберт» (1858) в исполнении народного артиста России Георгия Тараторкина. «Альберт» - это философский рассказ писателя, русского классика. Перед вами откроется история о человеке в искусстве. Вы узнаете, возможно ли обыкновенному обывателю понять спивающегося скрипача, заложившего свою скрипку? Узнаете, что в искусстве, как и во всякой подобной этому роду борьбе, есть люди, которые отдают все своему служению и гибнут, так и не достигая своей цели.

Сборник сказок - Сказки русских писателей — Сергей Аксаков, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Владимир Даль

Сборник сказок - Сказки русских писателей — Сергей Аксаков, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Владимир Даль

Сюжеты самых известных русских народных сказок издревле проникали в литературу. На их основе создавались замечательные произведения, известные и любимые и по сей день. И если в народных сказках Бабы-Яги, Кощеи Бессмертные, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи творя чудеса подчинялись непреложным сказочным законам, в литературных сказках над ними стал властвовать более могущественный Волшебник - их автор-сказочник. В данный сборник вошли аудиоверсии сказок: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек…

Лев Толстой - Детство. Отрочество. Юность — Лев Толстой

Лев Толстой - Детство. Отрочество. Юность — Лев Толстой

На диске представлено раннее произведение Л. Н. Толстого - знаменитая трилогия «Детство. Отрочество. Юность» (1852–1864). Наделенный автобиографическими чертами, главный герой Николай Иртеньев, став взрослым человеком, снова переживает и анализирует свою жизнь, чтобы найти ответы на главные для каждого человека вопросы: каким надо быть? К чему стремиться? Вы услышите давно знакомое произведение в профессиональном исполнении, и оно заиграет новыми гранями прекрасного слога гения русской словесности…