По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Владимир Орлов «Альтист Данилов»

Радиоспектакль

Читают: К. Пирогов, К. Бадалов, М. Ворожищева, И. Тельпугова, И. Киреева, А. Груздев, И. Соболев, И. Марычев

Главный герой романа Владимир Данилов — демон. Но он — и человек, проживает в Москве, играет на альте в Большом театре. В романе рассказывается о становлении личности талантливого артиста, о большой любви как основе творчества. Обстоятельства складываются так, что Данилов — натура благородная и совестливая — вынужден сделать решительный жизненный выбор.
В этом произведении переплелось все: и безудержный полет фантазии, и острая социальная сатира с реальными свидетельствами, пусть и недавней, нашей истории. Используя приемы фантастики и романтического реализма, писатель говорит о музыке, о положении художника в обществе.

Роман «Альтист Данилов», вышедший в 1980 году, молниеносно сделал автора знаменитым. Этот и последующие фантастическо-реалистические произведения Орлова «Аптекарь», «Шеврикука, или Любовь к привидению», объединенные в цикл «Останкинские истории», наследуют традиции Николая Гоголя, Федора Сологуба, Эрнста Гофмана. Роман насыщен неявными цитатами из Томаса Манна, Михаила Булгакова, Самуила Алешина, Ромена Роллана. Продолжая известную мировой литературе тему «дьявольского» происхождения творческого дара, Владимир Орлов делает своего героя, исполнителя-виртуоза, «демоном на договоре».
«. Был такой Володя Грот, альтист Большого театра. Володя на самом деле по матери Грот, то есть родственник бывшего президента Академии наук, автора словаря в XIX веке. А по отцовской линии он как раз Данилов. Потом мне однажды Вознесенский Андрюша сказал: „А ты наоборот Данилова не пробовал перевернуть? “ Волинад получается, то есть Воланд, наоборот. Ну, я первую главу написал и бросил. А потом жена попала в больницу. Надолго. И с мрачным настроением была. Просила принести ей почитать. Я первую главу принес, а она: „А дальше? А дальше? “ — так и стал писать. » (из интервью с Владимиром Орловым в журнале «Русский репортер»)

Действующие лица и исполнители:
От автора – Кирилл Пирогов
Данилов – Карэн Бадалов
Наташа – Марина Ворожищева
Клавдия – Ирина Тельпугова
Анастасия – Ирина Киреева
в других ролях – Александр Груздев, Илья Соболев, Игорь Марычев

Премьера на «Радио России. Культура» в декабре 2012 г.
Автор радиоверсии – Татьяна Сахарова
Режиссер-постановщик – Дмитрий Николаев
Композитор – Шандор Каллош
Соло на альте – Анастасия Софьина
Бас-кларнет – Артем Крылов
Звукорежиссеры – Марина Карпенко, Любовь Рындина
Шеф-редактор – Наталья Новикова
Редактор – Марина Лапыгина
Продюсер – Ольга Золотцева
При финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и продюсерского центра «Адвайта»
Другие версии:

Другие аудиокниги этого автора

Альтист Данилов — Орлов Владимир

Альтист Данилов — Орлов Владимир

Владимир Данилов – сын человека и демона. Обучался он в демонической академии, но был сослан на Землю и живет теперь в Москве, в Останкино, с виду – обычный советский интеллигент, альтист, преданный своей музыке. Но демоническая канцелярия и тут не оставляет его в покое, ведь демону положено пакостить роду людскому, а Данилов мало того, что тунеядец, да еще и, кажется, совсем очеловечился… И должен за это поплатиться. Роман Владимира Орлова в жанре «фантастического реализма» вышел в 1980-х, наделал…

Альтист Данилов — Орлов Владимир

Альтист Данилов — Орлов Владимир

В начале 80-х годов роман «Альтист Данилов», созданный в редком жанре «магического реализма», принёс Владимиру Орлову огромную популярность. Его перечитывают и сегодня более чем в 20 странах мира. «Альтист Данилов» — роман о вечных ценностях, о большой любви как основе творчества. В этом поэтическом и воздушном, как музыка, произведении переплелось всё: и безудержный полёт фантазии, и острая социальная сатира с реальными свидетельствами, пусть и недавней, нашей истории. «Альтист Данилов» — культовый…

Аптекарь — Орлов Владимир

Аптекарь — Орлов Владимир

Цикл: Останкинские истории – 2

В наши дни существует такое изобилие различных кафе, баров, и закусочных и они настолько плотно вошли в нашу жизнь, что сложно себе представить, как каких-то тридцать лет назад поход в подобное заведение был целым событием и позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый. Поэтому настоящей палочкой-выручалочкой для всех советских страждущих стали пивные автоматы, появившиеся буквально в каждом районе Москвы. За символическую плату любой желающий мог получить здесь кружечку вожделенного пенного…