Маркес Габриэль Гарсиа — Полковнику никто не пишет. Сто лет одиночества
Читает Елена Лебедева
Повесть «Полковнику никто не пишет» отмечена несомненным влиянием Хемингуэя, о чем Маркес сам неоднократно говорил, но сказался и репортерский опыт автора. Стилистически произведение отличает удивительный лаконизм, «снайперская точность языка», ощущение ёмкости и многомерности слова. Добиваясь художественной и психологической убедительности повествования, Маркес переписывал повесть 11 раз. Время действия — 1956 г. , место действия — безымянный городок, но в снах и воспоминаниях главного героя — полковника, участника гражданской войны, живет другой город — Макондо, откуда он приехал много лет назад. Именно с Макондо входит в повествование историческое время, в котором сплавлены воедино реальные и легендарные события. «Полковнику никто не пишет» — повесть об одиночестве и о стоическом противостоянии человека абсурдности бытия, нищете, голоду и немощи, бюрократическому равнодушию, о непоколебимой вере человека в торжество справедливости.
«Сто лет одиночества» - лучший роман Гарсиа Маркеса, переведенный на языки большинства стран мира и вошедший в сокровищницу мировой литературы.
Эту захватывающую историю четырех поколений семьи Буэндиа называют книгой человеческой жизни и энциклопедией человеческой любви.
Отзывы читателей: Шедевр великого латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса. Роман содержит аллюзии на произведения Карлоса Фуэнтеса, Хулио Кортасара, Алехо Карпентьера. Страсть, тщеславие, инцест, чревоугодие - это только малая толика пороков семьи Буэндиа. Чем отличается безудержная жестокость Аурелиано Буэндиа, от фанатичных безумств Хосе Аркадио Буэндиа или обжорства Аурелиано Второго. Ничем. Они рождались одинокими и не стали полезны даже самим себе. Одиночество длиной в сто лет. Трудолюбие и память - вот черты, которыми не были наделены отпрыски Буэндиа на протяжении нескольких поколений. Прочитав роман, я заинтересовался историей Колумбии. Оказалось, сплошные войны - антиколониальные, гражданские (тысячедневная и Ла Виоленсия), нашествие банановых компаний США, которые поддерживали террор партизан и повстанцев, партизанские войны, подавления восстаний, тоталитаризм, нарковойны конца 20 века. Такого ни одной стране не пожелаешь. Маркес показался как журналист жестким и ироничным. Он пронизал историю страны магическими знаками, связал с культурой, фольклором и библейским сюжетом о Вавилоне. Весь 20 век сплошь войны. Как не быть одиноким и не пожелать любви и счастья, пусть запретной, всепоглощающей, но все же любви. Роман труднописуем. Многоплановый эпос. Фигура Мелькиадеса - это Эго самого рассказчика. Он присутствовал при рождении легенды о Макондо и предсказал крах семьи и всего города. Время в романе подвержено постоянной циркуляции, история, описанная в учебниках, - ложь. А где правда? Каждый сам ответит на это вопрос, ибо ответа нет. Люди, оторванные от остального мира, и соседей обречены на гибель.
После «ста лет» образовался информационный вакуум. своего рода книжный целибат - не шла ни одна книжка. столы, шкафы и тумбочка медлено обрастали перевернутыми мордой вниз раскрытыми непрочитанными книгами. Со временем прошло, но все равно книжная жизнь разделалась на «до Маркеса» и «после».
Альтернативное исполнение (сокращенные варианты):