По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Борьба с большевиками

Читает Терновский Евгений

Борис Савинков — одна из самых крупных, но, пожалуй, политически да и психологически одна из самых «сложных» фигур эпохи русской революции и гражданской войны. Отчасти, может быть, поэтому ему не повезло в исследовательской литературе: до недавнего времени он более известен как герой беллетристики и фильмов или персонаж политической публицистики, трактующей его как «артиста авантюры».
Савинков Борис Викторович (1879, Харьков — 1925, Москва) — один из лидеров партии эсеров. Родился в семье либерально настроенного судьи. Старший брат Савинкова погиб в якутской ссылке. После окончания гимназии Савинков поступил в Петербургский университет, но за участие в студенческом движении был исключён. С 1898 входил в социал-демократическую группу. В 1901 был арестован и сослан в Вологду. В 1903 совершил побег. В Женеве вступил в Боевую организацию эсеров и успешно участвовал в громких террористических актах, среди которых убийство В. К. Плеве, великого князя Сергея Александровича. Являлся заместителем Е. Ф. Азефа, а после его разоблачения возглавил Боевую организацию. Арестованный в 1906, был приговорён военным судом к повешению, но бежал в Румынию. Талантливый литератор, Савинков (литературный псевдоним В. Ропшин) в эмиграции стал автором «Воспоминаний террориста», «Коня бледного», романа «То, чего не было». В 1911 перебрался во Францию. С начала первой мировой войны был военным корреспондентом, служа добровольцем во французской армии. После Февральской революции 1917 вернулся в Россию, и был сторонником ведения войны до победного конца, служил комиссаром Временного правительства на Юго-Западном фронте, товарищем военного министра, выступая за суровую борьбу «с разлагающими армию элементами вроде так называемых большевистских течений и большевиков». Безуспешно способствовал созданию общей платформы между Л. Г. Корниловым и А. Ф. Керенским. В сентябре 1917 не счёл нужным давать объяснения своей деятельности ЦК, по словам Савинков, не имеющему ныне «ни морального, ни политического авторитета», и был исключён из партии эсеров. Во время Октябрьской революции неудачно пытался освободить Зимний дворец. Являлся одним из создателей Добровольческой армии на Дону. В 1918 в Москве организовал с целью свержения Советской власти «Союз защиты родины и свободы», который был разгромлен. Потерпели поражение подготовленные Савинковым мятежи в Ярославле, Рыбинске, Муроме. Н. Д. Авксентьев направил Савинкова с военной миссией во Францию. Там Савинков продолжил активную борьбу с большевистским режимом. В 1920 в Польше готовил вооружённые отряды для рейдов на советскую территорию. Издавал газету «За свободу», но всё более разочаровывался в «белом деле», что отразилось в его повести «Конь вороной». В 1924 был арестован после нелегального перехода советской границы. На суде и печатно заявил о своем признании Советской власти. Был приговорён к расстрелу, но по ходатайству суда Президиум ЦИК СССР смягчил наказание до 10 лет заключения. Покончил с собой, выбросившись из окна в здании ВЧК. По версии Солженицына был убит властями.
Воспоминания Савинкова печатаются в сокращении по его книге «Борьба с большевиками», Варшава, 1920 год

Другие аудиокниги этого автора

Конь бледный + лекция Дмитрия Быкова — Савинков Борис

Конь бледный + лекция Дмитрия Быкова — Савинков Борис

Дмитрий Быков читает для вас роман «Конь бледный» Бориса Савинкова, блестящего писателя, одного из лидеров партии эсеров, придерживающегося ультралевых, радикальных убеждений. «Конь бледный» повествует о деятельности группы террористов, которые готовят покушения на видных государственных деятелей, и кроме этого содержит множество философских рассуждений о религии, этике, психологии. Рассказ ведётся от первого лица в форме дневника главного героя и представляет попытку литературного осмысления…

Конь вороной — Савинков Борис

Конь вороной — Савинков Борис

«Конь Вороной» — это второй роман известного писателя-террориста начала XX в. Б. Савинкова. Здесь автор продолжает исследовать тему, начатую им в «Коне Бледном» — почему удачливый и талантливый человек выбирает именно путь террориста как способ самовыражения и смысл своей жизни. Написанный в романтически-декадентском стиле, роман, тем не менее, не является, как можно было бы ожидать, апологетикой революционного насилия. Отказываясь играть роль «буревестника революции» Савинков с исчерпывающей …

Конь бледный — Савинков Борис

Конь бледный — Савинков Борис

Роман «Конь Бледный» представляет попытку литературного осмысления судьбы человека, выбравшего целью своей жизни террористическую деятельность. Особый интерес вызывает то обстоятельство, что написан он был Борисом Савинковым — одним из самых известных бомбистов начала 20 века. Через полстолетия после появления «Бесов» Ф. М. Достоевского слово Савинкова прозвучало, как ответ-исповедь одного из этих бесов.

Новинки в этом разделе

Настоящий Древний Рим. Мифы и правда о Вечном городе — Ким Ольга

Настоящий Древний Рим. Мифы и правда о Вечном городе — Ким Ольга

Римляне имели право убивать своих детей и жён? Они постоянно мучили и пытали рабов и морили их голодом? Обожали гладиаторские бои и вакханалии? Зарывали жриц-весталок в землю живьём? Римляне всё время носили тогу, жили в роскоши и объедались деликатесами? Историю Древнего Рима окружают множество мифов. Что из этого правда, и как всё было на самом деле? Об этом рассказывает эта книга. Каждая глава посвящена распространённому мифу о Древнем Риме. Автор не ставит перед собой цели рассказать о Древнем…

Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни — Багдасарова Софья

Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни — Багдасарова Софья

Про красавицу Лукрецию Борджиа, развратную и коварную, слышали все. Но в ренессансной Италии были и другие, не менее яркие, женщины: поэтессы, писательницы, певицы, хозяйки салонов, монахини, куртизанки и фаворитки монархов, а также, разумеется, художницы и натурщицы. Сплетая историю культуры итальянского Возрождения, без этих женщин не обойтись. Однако имена их затерялись в веках, а лица позабыты. Новеллы, представленные в этой книге, реконструируют для нас историю их жизни, рассказывая о том…

Как натаскать вашу собаку по античности и разложить по полочкам основы греко-римской культуры — Уомэк Филип

Как натаскать вашу собаку по античности и разложить по полочкам основы греко-римской культуры — Уомэк Филип

«Греческий и латынь, разумеется, никакие не мёртвые. Их жизнь бурлила во все века. Представьте себе реку, у которой несколько устий, а ещё вдобавок несколько притоков, и все они впадают в огромное литературно-культурное море. Тексты и мифы, которыми и занимается антиковедение, сейчас актуальны, как и всегда. Этот libellus, или эта книжечка, даст вам всё, что нужно для общего представления о предмете. Мы будем обсуждать и крупные темы, и мелочи. Мы обнаружим мифологические основания для литературы…

Электра — Сэйнт Дженнифер

Электра — Сэйнт Дженнифер

Увлекательнейший взгляд на Древнюю Грецию. Если в школе вы путались в историях об этих персонажах, пускайтесь в путь вместе с Электрой! Эта история рассказана тремя женщинами. Женой царя Агамемнона Клитемнестрой, его дочерью Электрой и его наложницей Кассандрой. Клитемнестра не может простить супругу гибели старшей дочери и жаждет мести. Электра помнит, как ушёл на войну с троянцами отец, ждёт его возвращения, но догадывается о кровавых замыслах матери. Трагедии предотвратить она не в силах, …

Садистская иконография. Портреты и истории мучениц и святых — Никонова Алина

Садистская иконография. Портреты и истории мучениц и святых — Никонова Алина

Христианская иконография в течение многих веков была источником вдохновения для художников и скульпторов. Эта удивительная книга расскажет о том, каким причудливым образом необыкновенные судьбы первых христианских мучениц и святых воплощались в искусстве разных веков. Вы узнаете, как жили эти женщины, какие подвиги и чудеса совершали во имя своей веры, как их изображали художники и почему. Если вам понравилась книга «Иконографический беспредел» Сергея Зотова, то «Садистская иконография» откроет…

Прожорливое Средневековье. Ужины для королей и закуски для прислуги — Мишаненкова Екатерина

Прожорливое Средневековье. Ужины для королей и закуски для прислуги — Мишаненкова Екатерина

Какова была культура приготовления и употребления пищи в Средние века на самом деле? Екатерина Мишаненкова — историк и реконструктор, исследователь средневекового быта и нравов, автор научно-популярных книг о Средневековье. Что мы знаем о средневековой кухне? Фантазия рисует яркие картины: в замках подаются целиком зажаренные туши кабанов и оленей, в готических залах восседают нарядные лорды и леди, а из их кубков на скатерть проливается красное, как кровь, вино. И напротив, поддавшись влиянию…

Генеалогия морали. Казус Вагнер — Ницше Фридрих

Генеалогия морали. Казус Вагнер — Ницше Фридрих

Сборник самых популярных трудов Ницше. Фридрих Ницше — немецкий философ, филолог-классик, поэт, автор таких известных трудов, как «По ту сторону добра и зла», «Рождение трагедии из духа музыки», «Антихрист», «Так говорил Заратустра» и других. «Генеалогия морали» была задумана как приложение к работе «По ту сторону добра и зла». Ницше со свойственной ему парадоксальностью мысли и глубиной психологического анализа развенчивает нравственные предрассудки и проводит ревизию всей европейской культуры…