Театр у микрофона 11 И.А. Гончаров "Обрыв"

Радиоспектакль

Читает Татьяна Марковна Бережкова - Наталья Тенякова

Театр “Радио России” представляет многосерийный радиоспектакль по мотивам романа
Ивана Александровича Гончарова.

«Обрыв» был задуман автором еще в 1849 году как роман о сложных отношениях
художника и общества. К 60-м годам замысел обогатился новой проблематикой,
рожденной пореформенной эпохой. В центре произведения оказалась трагическая
судьба революционно-настроенной молодежи, представленной в образе «нигилиста»
Марка Волохова. Уже символическое название романа, найденное на самом последнем
этапе работы, свидетельствовало об авторском неприятии общественного
радикализма.

Напряженный конфликтный фон, не свойственный обычно Гончарову-романисту,
диктовался острой постановкой проблемы свободы в любви: борьба главной героини
со страстью. Столкновение нравственных императивов с силой любовного влечения
дали Гончарову богатый материал для глубокого психологического анализа.

После «Обрыва» имя Гончарова редко появлялось в печати. Он ограничился
публикацией лишь нескольких мемуарных очерков и литературно-критических статей,
среди которых выделяется «критический этюд» «Мильон терзаний», посвященный
постановке «Горя от ума» А. С. Грибоедова на сцене Александринского театра.
Гончаров предложил столь глубокую трактовку психологической и драматической
природы «Горя от ума», что ни один историк литературы в дальнейшем не обошел
вниманием его анализ. Сам писатель болезненно переживал творческое молчание
последних десятилетий. Его письма тех лет рисуют образ одинокого и замкнутого
человека, необычайно тонкого наблюдателя, сознательно сторонящегося жизни и,
вместе с тем, страдающего от своего изолированного положения.

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 160 kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 418.2 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 31 января 2007 года в 20:45

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Другие аудиокниги этого автора

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

Прекрасная притча о ребёнке и взрослом, которые по-разному относятся к плодам своих трудов. Притча о смирении и восторге, о бесконечном океане, в котором растворяются наши тела и деяния после смерти

Новинки в этом разделе

Цветы и слёзы — Гейнце Николай

Цветы и слёзы — Гейнце Николай

Страницы романа Николая Гейнце «Цветы и слёзы» на радио «Петербург». Николай Гейнце был популярным автором криминальных романов конца 19-го века. По образованию юрист, Гейнце много лет отдал адвокатской практике. Уголовный мир столицы российской империи был ему хорошо знаком, поэтому все его романы основаны на подлинных событиях. Грабежи, отравления, интриги, тайные притоны — вся теневая сторона блестящей петербургской жизни нашла своё отражение в его криминальных драмах.

Пикник на обочине — Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис

Пикник на обочине — Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис

Если вы не читали повесть, не смотрели фильм Андрея Тарковского, не особенно увлекаетесь фантастикой, то вам не лишне будет узнать, что, предположительно, после визита пришельцев на нашей планете появились зоны — территории отчуждения. Зона — нечто совершенно отличное от остального мира, неизведанное, живущее по своим законам и наполненное непонятными предметами и аномалиями, большинство из которых способно убить. Людей, пробирающихся в зону и выносящих из неё артефакты, называют сталкерами. Главный…

Зыковы — Горький Максим

Зыковы — Горький Максим

Пьеса «Зыковы» написана в 1912 году, в пору растерянности и депрессии русского общества, в период предвоенного духовного и нравственного упадка. Показаны вечные проблемы отцов и детей, верности и предательства. Состояние мира обрисовано здесь одной лишь фразой: «образовалось смятение понятий»… Нижегородский академический театр драмы. Режиссёр — Григорий Михайлов Исполнители: Антипа Зыков, лесопромышленник — Валерий Никитин; Софья, сестра Зыкова — Тамара Кириллова; Хеверн, партнёр Зыкова — …

Грань — Громыко Ольга

Грань — Громыко Ольга

Ольга Громыко — русскоязычная писательница из Беларуси, снискавшая известность своими книгами в жанрах фэнтези и космической фантастики. «Грань» — сборник аудиоспектаклей по двум ранним её рассказам, написанным по канонам славянского фэнтези и объединённым общим героем. Рядом с людьми в лесу обитает ведьмарь. Многие его не любят, опасаются, а кто-то даже ненавидит. Таинственный колдун живёт один с чёрной кошкой, которая до сих пор жива, хотя прошли десятилетия. Да и сам ведьмарь не сильно изменился…

Женитьба — Гоголь Николай

Женитьба — Гоголь Николай

Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) — великий русский писатель, книги которого неизменно входят в школьную программу по литературе. Перу Гоголя принадлежит немало знаменитых повестей и рассказов, гениальная поэма в прозе «Мёртвые души»; не менее известен он и драматическими произведениями. В их числе пьеса «Женитьба». По жанру это бытовая комедия. Она высмеивает обычай столичных купцов и чиновников заключать браки по расчёту, из-за чего бракосочетание превращается в банальную коммерческую сделку…