По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Александр Вертинский

Читает Толоконская Марина

«Он не притворялся ни мессией, ни трибуном, он не был ни «буревестником», ни «горланом». Миф Александра Вертинского пережил государства, революции, войны. Пьеро пел об обманутой и обманувшей любви, о выдуманных городах и несуществующих странах. Давно уже нет царской России, подарившей мировой культуре большого артиста. Давно нет уже Советского Союза, куда он стремился через границы и океаны. Но вечной останется хрупкая ветреная муза Маэстро, являющая современнику русскую душу в ее бесконечных «хождениях по мукам».
«Дитя двадцатых годов», Александр Вертинский пережил взлеты и падения, эмиграцию и возвращение в СССР. О себе он рассказывал практически все в своих песнях, воспоминаниях и письмах. Однако были в его жизни моменты, о которых знаменитый русский артист предпочитал не упоминать. Непростая судьба элегантного и загадочного «русского Пьеро» открывается читателям на страницах книги Анатолия Макарова «Александр Вертинский. Портрет на фоне времени».

Алекса́ндр Никола́евич Верти́нский (9 (21) марта 1889, Киев, Российская империя — 21 мая 1957, Ленинград, СССР) — русский и советский эстрадный артист, киноактёр, композитор, поэт и певец, кумир эстрады первой половины XX века. Отец актрис Марианны и Анастасии Вертинских.

Образ Пьеро

Александр Вертинский в образе Пьеро
Использование «маски» в качестве сценического образа было характерно для того времени. Отмечалось, что на выбор Вертинского оказала влияние поэзия Блока, в частности пьеса «Балаганчик» и цикл «Маски». Сам артист утверждал, что этот грим появился спонтанно, когда он и другие молодые санитары давали небольшие «домашние» концерты для раненых, и «был необходим на сцене исключительно из-за сильного чувства неуверенности и растерянности перед переполненным залом». Эта маска помогала артисту входить в образ. Его Пьеро (согласно биографии Е. Р. Секачёвой) — «комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чём-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство».
Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло чёрное одеяние с белым платком на шее. Новый Пьеро (как пишет Е. Р. Секачёва) стал «в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разглядел будничную простоту и безучастность окружающего мира». Каждую песню артист превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним-двумя героями. Певца, который называл свои произведения «ариетками» стали называть «русским Пьеро».









Доп. информация:

Обложка: Вася с Марса

Благодарности за книгу Клубу Любителей Аудиокниг

Другие аудиокниги этого автора

Ночью, на исходе зимы — Макаров Анатолий

Ночью, на исходе зимы — Макаров Анатолий

Макаров Анатолий - писатель, переводчик, журналист. Родился 12 июля 1940 года в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. В 60-е годы начал печататься в еженедельнике «Неделя», с удостоверением специального корреспондента этого издания объехал всю страну… Как прозаик Анатолий Макаров дебютировал в 1974 году в журнале «Юность» с повестью «Человек с аккордеоном». Она принесла ему известность, была переведена на многие языки, легла в основу полнометражного художественного фильма (режиссер Николай…

Новинки в этом разделе

Плантагенеты. Короли и королевы, создавшие Англию — Джонс Дэн

Плантагенеты. Короли и королевы, создавшие Англию — Джонс Дэн

Первые короли династии Плантагенетов унаследовали от своих предков-норманнов залитое кровью царство и превратили его в империю, простиравшуюся от Шотландии до Палестины. В этой эпической хронике мужества, предательства, амбиций и обмана Дэн Джонс воскрешает непокорную королевскую династию, каждый представитель которой был замечательной и запоминающейся фигурой. Перед глазами слушателя пройдут: Генрих II и его жена Алиенора Аквитанская, дважды королева и самая известная женщина в христианском мире…

Интербеллум 1918–1939. Мир между великими войнами — Чаусов Александр, Гром Алексей

Интербеллум 1918–1939. Мир между великими войнами — Чаусов Александр, Гром Алексей

Интербеллум — это период с 1918 по 1939 годы, когда человечество, выйдя из одной глобальной бойни, не просто не учло ошибок прошлого, но приложило максимум усилий, для того, чтобы войти во вторую, ещё более масштабную и страшную войну. Эта книга рассказывает о том, как самые разные страны, и даже целые континенты неотвратимо катились к величайшей катастрофе XX века. О том, как амбиции, жажда экспансии, желание сделать лучше и гордыня, граничащая с откровенной глупостью, привели к жуткой всемирной…

Танковые асы Сталина — Барятинский Михаил

Танковые асы Сталина — Барятинский Михаил

Цикл: Мир танков

Советские танкисты заставили уважать себя даже лучших асов Панцерваффе, которые нехотя, сквозь зубы, но признавали «фантастический боевой дух русских: некоторые танки теряют ход, получив 5–6 прямых попаданий, но их экипажи не сдаются и продолжают вести огонь. Русские танкисты сражаются до последнего снаряда и патрона…». Вот только соотношение потерь бронетехники на советско-германском фронте было 5 к 1 не в нашу пользу — впрочем, и у англичан с американцами оно ничуть не лучше: никто из Союзников…

Враги народа: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР — Брайан Барроу

Враги народа: Величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР — Брайан Барроу

Америка 1930-х годов. Овеянная легендами, воспетая Голливудом, лихая и кровавая эпоха бандитов. Банды Малыша Нельсона, Красавчика Флойда, Баркеров-Карписа, Автомата Келли, Бонни и Клайда терроризируют всю страну. Их слава огромна. Но никто из них не сравнится с Джоном Диллинджером — дерзким и неуловимым налётчиком, обаятельным красавцем, которого измученные Великой депрессией простые американцы воспринимали как нового Робин Гуда. Посетители кинотеатров принимались аплодировать, когда в кадрах …

История Рима (сборник) — Моммзен Теодор

История Рима (сборник) — Моммзен Теодор

Римская история до падения республики и начала правления Юлия Цезаря. «История Рима» Теодора Моммзена уже давно стала достоянием науки. Этот энциклопедический труд, переведённый на все основные европейские языки, был впервые опубликован в России ещё в 1858 году, в трёх объёмистых томах. А полвека спустя из печати вышел сокращённый вариант, подготовленный историком Н. Д. Чечулиным. В таком виде эта книга, нисколько не утратившая своих достоинств, стала доступна всем, кого интересует история европейской…

Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года — Волгин Игорь

Пропавший заговор. Достоевский и политический процесс 1849 года — Волгин Игорь

Книга посвящена трагическому эпизоду XIX столетия и перелому в жизни Достоевского, который завершился инсценировкой смертной казни на Семёновском плацу. Автор, известный писатель и историк, президент Фонда Достоевского, использует впервые обнаруженные архивные материалы и реконструирует неизвестные ранее обстоятельства политического процесса. И даёт острые психологические характеристики главных участников исторической драмы — от Николая I до некогда бывшего другом Пушкина генерала Липранди и доносчика…

Люструм — Харрис Роберт

Люструм — Харрис Роберт

Цикл: Цицерон – 2

В истории Древнего Рима фигура Марка Туллия Цицерона одна из самых значительных и, возможно, самых трагических. Учёный, политик, гениальный оратор, сумевший искусством слова возвыситься до высот власти… Казалось бы, сами боги покровительствуют своему любимцу, усыпая его путь цветами. Но боги — существа переменчивые, человек в их руках — игрушка. И Рим — это не остров блаженных, Рим — это большая арена, где если не победишь ты, то соперники повергнут тебя, и часто со смертельным исходом. Козни…