По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Внук императора

Читает Толоконская Марина

Советник курфюрста саксонского и короля польского Иоанн Лефорт, хорошо знавший жизнь русского двора и бывший своим человеком во многих именитых домах Петербурга, 15 декабря{1} 1723 года сообщал в одной из реляций: «Я знаю из верных источников, что здоровье царя (Петра I. — Л. А. ) вовсе не так хорошо, как оно кажется. Характер его все более и более меняется, постоянно задумчивый, даже меланхолический, очень мало занят чтением и совсем не бывает в адмиралтействе. Он ищет уединения, так что остерегаются говорить с ним о делах. Только священник, его доктор и еще несколько шутов могут входить к нему, другим же никому не позволяется, когда он в мрачном настроении духа. Есть люди, которые сомневаются в назначенной коронации (его второй супруги. — Л. А. ). Замечают, что царь оказывает больше привязанности к сыну царевича, чем прежде. Я боюсь, чтобы не было какого волнения».

Словно какие-то глубокие сомнения охватывали государя.

Замечали, он говеет усерднее обыкновенного, с раскаянием, коленопреклонением и многими земными поклонами. Голштинский посланник Бассевич, человек опытный, умный, в сущности, руководивший внешней политикой Голштинии, с настороженностью подмечал, что Петр I, делая все «для удаления от престола сына непокорного и несчастного Алексея… в то же время воспитывал его так, чтоб тот мог быть достойным короны, если б по какому либо случаю она досталась ему в удел».

Уже более двух лет рота из 40 гренадеров, отроков из дворянских фамилий, для развития во внуке Петра I вкуса к военному делу, занимала караул в его покоях и вместе с ним упражнялась в военных экзерцициях.

Чутко улавливая настроение своего царственного супруга, Екатерина Алексеевна оказывала мальчику-царевичу самое тщательное внимание. День его рождения праздновала с пышностью. Она зорко следила за происходящим. А следить было за чем.

Незадолго до коронации Екатерины Алексеевны, а именно 4 мая 1724 года, Лефорт извещал о следующем: «…Царица пригласила герцога Голштинского водить ее под руку в день коронации. Он отвечал, что сочтет это за большую честь, если только царица позволит ему быть на правах будущего зятя, но не как подданного. Она согласилась на это. Несколько недель тому назад, его Преосвященство архиепископ новгородский, большой сторонник Царицы, хотел склонить Царя на статью о престолонаследии и в то же время хотел внушить ему мысль о назначении наследником герцога Голштинского. Царь сильно рассердился за советы по такому щекотливому делу… и обошелся с ним очень грубо. Он был в немилости несколько дней, теперь же, говорят, его послал в Петербург за сыном царевича (об чем… однако, мне ничего не известно в Петербурге), которого царь хочет назначить наследником. Все будут довольны, если так будет! »

Во внуке Петра Первого видели возможного наследника престола.

И не потому ли зоркие католики поспешили направить в 1724 году в Россию францисканца Петра Хризологуса и подкрепили тайное посольство его несколькими иезуитами.

Австрийская императрица Елизавета, тетка царевича Петра Алексеевича, поручила молитвам иезуитов, отъезжающих в Россию, своего племянника. И какой странный ответ дал ей супериор? «Всячески сотворим то, к чему обязаны». Императрица говорила о молитвах, супериор отвечал об исполнении того, к чему они обязаны.

Невольно рождается мысль, не были ли они посланы конгрегациею с тайными поручениями в отношении молодого царевича. В XVII столетии иезуиты постоянно присылали своих миссионеров, хлопотали о католицизме в России: почему же не предположить, что и теперь, имея в виду, что царевич Петр Алексеевич может быть царем, иезуиты, всегда дальновидные, послали своих миссионеров для привлечения отрока в свою пользу, а может быть, и надеялись, при помощи Феодосия (новгородского архиерея), сделать его католиком и подчинить русское духовенство папе?




Содержание:

Венская партия
Испанский вариант
Прусское окончание




Примечание:

Повесть печаталась в роман-журнале 21-й век в 2000 году, затем была опубликована как вторая часть романа Иезуитский крест Великого Петра (издано в 2006 г. в серии Оклеветанная Русь,
В конце XVII века Россия корчилась в родовых муках социальной революции. Ломая и корежа православный московский быт, рождалась буржуазно-крепостническая Российская империя. На алтарь ее величия было принесено много жертв — от стрельцов до царского сына. Разгромом Московской Руси незримо дирижировали иностранные эмиссары — прежде всего иезуиты. Им удалось проникнуть на самый верх и взять под свое влияние царя Петра. Ради победы в борьбе за власть ему пришлось вступить в союз с иезуитами и всю жизнь нести этот тяжкий крест на своей совести. О подводных течениях и тайнах русской политики конца XVII — начала XVIII века новая книга писателя Льва Анисова «Иезуитский крест Великого Петра».




Доп. информация:

Обложка: Вася с Марса

Благодарности за книгу Клубу Любителей Аудиокниг

Другие аудиокниги этого автора

Третьяков — Анисов Лев

Третьяков — Анисов Лев

Книга Льва Анисова повествует о жизни и деятельности известного мецената и коллекционера Павла Михайловича Третьякова, идеей которого"с самых юных лет" было «наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в каких-либо полезных учреждениях». Перед нами предстают замечательные живописцы: И. Н. Крамской, И. И. Шишкин, И. Е. Репин, целая плеяда не только русских художников, но и других представителей отечественной и мировой культуры. Доп. информация: Прочитано…

Новинки в этом разделе

Настоящий Древний Рим. Мифы и правда о Вечном городе — Ким Ольга

Настоящий Древний Рим. Мифы и правда о Вечном городе — Ким Ольга

Римляне имели право убивать своих детей и жён? Они постоянно мучили и пытали рабов и морили их голодом? Обожали гладиаторские бои и вакханалии? Зарывали жриц-весталок в землю живьём? Римляне всё время носили тогу, жили в роскоши и объедались деликатесами? Историю Древнего Рима окружают множество мифов. Что из этого правда, и как всё было на самом деле? Об этом рассказывает эта книга. Каждая глава посвящена распространённому мифу о Древнем Риме. Автор не ставит перед собой цели рассказать о Древнем…

Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни — Багдасарова Софья

Фениксы и сфинксы: дамы Ренессанса в поэзии, картинах и жизни — Багдасарова Софья

Про красавицу Лукрецию Борджиа, развратную и коварную, слышали все. Но в ренессансной Италии были и другие, не менее яркие, женщины: поэтессы, писательницы, певицы, хозяйки салонов, монахини, куртизанки и фаворитки монархов, а также, разумеется, художницы и натурщицы. Сплетая историю культуры итальянского Возрождения, без этих женщин не обойтись. Однако имена их затерялись в веках, а лица позабыты. Новеллы, представленные в этой книге, реконструируют для нас историю их жизни, рассказывая о том…

Как натаскать вашу собаку по античности и разложить по полочкам основы греко-римской культуры — Уомэк Филип

Как натаскать вашу собаку по античности и разложить по полочкам основы греко-римской культуры — Уомэк Филип

«Греческий и латынь, разумеется, никакие не мёртвые. Их жизнь бурлила во все века. Представьте себе реку, у которой несколько устий, а ещё вдобавок несколько притоков, и все они впадают в огромное литературно-культурное море. Тексты и мифы, которыми и занимается антиковедение, сейчас актуальны, как и всегда. Этот libellus, или эта книжечка, даст вам всё, что нужно для общего представления о предмете. Мы будем обсуждать и крупные темы, и мелочи. Мы обнаружим мифологические основания для литературы…

Электра — Сэйнт Дженнифер

Электра — Сэйнт Дженнифер

Увлекательнейший взгляд на Древнюю Грецию. Если в школе вы путались в историях об этих персонажах, пускайтесь в путь вместе с Электрой! Эта история рассказана тремя женщинами. Женой царя Агамемнона Клитемнестрой, его дочерью Электрой и его наложницей Кассандрой. Клитемнестра не может простить супругу гибели старшей дочери и жаждет мести. Электра помнит, как ушёл на войну с троянцами отец, ждёт его возвращения, но догадывается о кровавых замыслах матери. Трагедии предотвратить она не в силах, …

Садистская иконография. Портреты и истории мучениц и святых — Никонова Алина

Садистская иконография. Портреты и истории мучениц и святых — Никонова Алина

Христианская иконография в течение многих веков была источником вдохновения для художников и скульпторов. Эта удивительная книга расскажет о том, каким причудливым образом необыкновенные судьбы первых христианских мучениц и святых воплощались в искусстве разных веков. Вы узнаете, как жили эти женщины, какие подвиги и чудеса совершали во имя своей веры, как их изображали художники и почему. Если вам понравилась книга «Иконографический беспредел» Сергея Зотова, то «Садистская иконография» откроет…

Прожорливое Средневековье. Ужины для королей и закуски для прислуги — Мишаненкова Екатерина

Прожорливое Средневековье. Ужины для королей и закуски для прислуги — Мишаненкова Екатерина

Какова была культура приготовления и употребления пищи в Средние века на самом деле? Екатерина Мишаненкова — историк и реконструктор, исследователь средневекового быта и нравов, автор научно-популярных книг о Средневековье. Что мы знаем о средневековой кухне? Фантазия рисует яркие картины: в замках подаются целиком зажаренные туши кабанов и оленей, в готических залах восседают нарядные лорды и леди, а из их кубков на скатерть проливается красное, как кровь, вино. И напротив, поддавшись влиянию…

Генеалогия морали. Казус Вагнер — Ницше Фридрих

Генеалогия морали. Казус Вагнер — Ницше Фридрих

Сборник самых популярных трудов Ницше. Фридрих Ницше — немецкий философ, филолог-классик, поэт, автор таких известных трудов, как «По ту сторону добра и зла», «Рождение трагедии из духа музыки», «Антихрист», «Так говорил Заратустра» и других. «Генеалогия морали» была задумана как приложение к работе «По ту сторону добра и зла». Ницше со свойственной ему парадоксальностью мысли и глубиной психологического анализа развенчивает нравственные предрассудки и проводит ревизию всей европейской культуры…