Время жить и время умирать

Читает Рудник Юрий

«Моя тема — это человек в нашем веке, вопрос человечности», — писал Э. М. Ремарк.
Каждая книга писателя служила подтверждением этому. Главный герой романа «Время жить и время умирать» (1954), солдат немецкой армии, прекрасно понимает, что настоящее время — это «время умирать». И лишь в коротком отпуске, вернувшись с русского фронта, он понимает, что «время жить» для него — не будущее время, а давно прошедшее. «А перед нами всё цветет, за нами всё горит. Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит!»
Но — что делать, если НЕ ДУМАТЬ ты не можешь? Что делать, если ты НЕ СПОСОБЕН стать жалким винтиком в чудовищной военной машине? Позади — ад выжженных стран. Впереди — грязь и кровь Второй мировой.
«Времени умирать», кажется, не будет конца. Многие ли доползут до «времени жить»?

Русский не двигался. Замерев, смотрел на Штайнбреннера. А Штайнбреннер смотрел на него. Выражение его лица вдруг изменилось. Стало напряжённым, бдительным. Он думал, русский бросится на него, и ждал первого движения. Невелика важность, если он без разговоров пристрелит партизана, всё равно ведь тот приговорён к смерти, и никто не станет докапываться, действовал ли он в порядке самообороны или нет. Но Штайнбреннер не считал, что это одно и то же. Гребер не знал, то ли он вроде как из спортивного интереса норовит разозлить русского, чтобы тот на мгновение забылся, то ли в нём ещё жила частица странного педантизма, которая постоянно искала предлог, чтобы и при убийстве выглядеть перед самим собой блюстителем закона. Здесь было то и другое. Причём одновременно. Гребер частенько видел такое.
Русский не двигался. Кровь стекала из носа в усы. Гребер размышлял, как бы он сам поступил в такой ситуации — кинулся бы на противника, рискуя за ответный удар мгновенно отправиться на тот свет, или безропотно примирился бы со всем, лишь бы прожить ещё несколько часов, ещё одну ночь. Ответа он не находил.
Русский медленно нагнулся, поднял кирку. Штайнбреннер сделал шаг назад. Готовый выстрелить. Но русский не выпрямился. Опять начал долбить землю в яме. Штайнбреннер осклабился:
— А ну, ложись.
Русский отставил кирку, лёг в яму. Лежал, не шевелясь. Несколько комьев снега упали на него, когда Штайнбреннер перешагнул через могилу.
или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 2019

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 128 kbps

Длительность — 13:50:14

Размер аудиокниги — 762.21 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 27 мая 2019 года в 23:01

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другой вариант этой аудиокниги

Время жить и время умирать ✍ — Ремарк Эрих Мария

Время жить и время умирать ✍ — Ремарк Эрих Мария

"А перед нами все цветет, за нами все горит. Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит! « Но - что делать, если не думать ты не можешь? Что делать, если ты не способен стать жалким винтиком в чудовищной военной машине? Позади - ад выжженных стран. Впереди - грязь и кровь Второй мировой. »Времени умирать", кажется, не будет конца. Многие ли доползут до «времени жить»? .

Другие аудиокниги этого автора

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

«Жизнь взаймы» (нем. «Geborgtes Leben») — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на «Der Himmel kennt keine Günstlinge» («Небеса не знают фаворитов»), однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной ещё в 1960 году по журнальному тексту. Перевод Чёрной был издан в том же году Иноиздатом…

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

«Жизнь взаймы» (нем. Geborgtes Leben) — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на Der Himmel kennt keine Günstlinge («Небеса не знают фаворитов»), однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной ещё в 1960 году по журнальному тексту. Перевод Чёрной был издан в том же году Иноиздатом…

Триумфальная арка — Ремарк Эрих Мария

Триумфальная арка — Ремарк Эрих Мария

«Триумфальная арка» — пронзительная история любви всему наперекор, любви, приносящей боль, но и дарующей бесконечную радость. Место действия — Париж накануне Второй мировой войны. Герой — беженец из Германии, без документов, скрывающийся и от французов, и от нацистов, хирург, спасающий человеческие жизни. Героиня — итальянская актриса, окруженная поклонниками, вспыльчивая, как все артисты, прекрасная и неотразимая. И время, когда влюблённым довелось встретиться, и город, пронизанный ощущением…

Новинки в этом разделе

Тайна Эдвина Друда. Лекция Дмитрия Быкова — Диккенс Чарльз

Тайна Эдвина Друда. Лекция Дмитрия Быкова — Диккенс Чарльз

Одно из самых загадочных произведений мировой литературы, входящее в культовый американский список «100 лучших детективных романов всех времён». Последний роман Диккенса, так и оставшийся, увы, незаконченным. И вот уже почти полтора столетия литературоведы и просто любители, исследователи творчества великого английского писателя, его современные собратья по перу и даже полицейские детективы бьются над вопросом: каким же должно быть окончание этого романа?Так кто же убил богатого наследника Эдвина…

Титан — Драйзер Теодор

Титан — Драйзер Теодор

Цикл: Трилогия желания – 2

Второй роман из цикла «Трилогия желания» был издан в мае 1914 года. Американская критика встретила выход романа молчанием или негативными рецензиями, называя главного героя «аморальным» и отмечая его «распутный нрав». Сам Драйзер так говорил по этому поводу: «…наблюдается тенденция поставить всё с ног на голову, ниспровергнуть тех, кто находится на высшей ступени интеллектуального развития, в угоду предрассудков и глупости большинства. Всё ради тех, кто стоит у власти…». В книге рассказывается …

Финансист — Драйзер Теодор

Финансист — Драйзер Теодор

Цикл: Трилогия желания – 1

У человечества на протяжении тысячелетий не меняются два главных мотива. Это деньги и власть. Нежное, романтичное название романов о финансовых махинациях — «Трилогия желания» — говорит о том, что Теодор Драйзер прекрасно понимал природу страстей человеческих. Образ Франка Каупервуда списан с американского миллионера Чарльза Йеркса. На наших глазах он стремительно проходит путь от талантливого выходца из скромной семьи до влиятельного и сверхбогатого человека. Фрэнк не просто с огоньком зарабатывает…

История Марго — Лемуан Санаэ

История Марго — Лемуан Санаэ

Вся жизнь Марго Лув — один большой секрет. Будучи дочерью влиятельного французского политика и известной актрисы театра, которые держат свой роман в непроницаемой тайне, Марго чувствует себя невидимой, проживающей лишь тень настоящей жизни. Захваченная желанием разрушить сковывающий её обман, девушка решается рассказать о своей истории и встречает известного журналиста, который приводит её план в действие. Однако по мере того, как семнадцатилетняя Марго погружается в мир взрослых, ещё такой сложный…

Тайная река — Гренвилл Кейт

Тайная река — Гренвилл Кейт

В 1806 году Уильям Торнхилл, английский бедняк и человек вспыльчивого нрава крадёт дрова, и его вместе с любимой женой Сэл депортируют в Новый Южный Уэльс (будущая Австралия). Невероятная любовь Уильяма к обретённому ими экзотическому уголку нового мира омрачается тем, что Уильям понимает: создать дом для своей семьи означает лишить земли тех, кто здесь живёт. «Тайная река» — роман о моральном выборе и его последствиях, мощнейшее произведение антиколониальной литературы, созданное на основе семейной…