Кишими Ичиро; Каго Фумитаке — Смелость не нравиться. Как полюбить себя, найти свое призвание и выбрать счастье
Читает Клюкин Данила; Белоусов Роман
Бестселлер философа и психолога Ичиро Кишими и писателя Фумитаке Кога — настоящий японский феномен, вдохновивший миллионы читателей. Никаких селф-хелп-клише вроде «просто будь собой»! В книге философия знаменитого Альфреда Адлера причудливо сочетается с восточной мудростью, создавая предельно честный диалог о жизни и счастье с неожиданными инсайтами.
Вы поймёте, что можно быть счастливым, не оглядываясь на травмы прошлого и ожидания окружающих. Узнаете, как найти своё призвание и строить по-настоящему глубокие и гармоничные отношения с окружающими. Осознаете, что счастье — это ваш собственный выбор, а все границы на пути к нему существуют лишь в вашей голове. Откройте в себе смелость стать тем, кем всегда мечтали!
ЮНОША: Ну, хорошо. Позволь рассказать тебе о другом моём друге, которого я назову А. Он постоянно весел и легко находит общий язык со всеми вокруг. Он похож на подсолнух: все его любят, и люди улыбаются, когда он рядом. С другой стороны, я по складу характера трудно схожусь с другими и во мне много острых углов. Итак, ты утверждаешь, что люди могут меняться с помощью психологии Адлера?
ФИЛОСОФ: Да. Каждый из нас способен на это.
ЮНОША: Тогда как ты думаешь, смог бы я стать похожим на А.? В глубине души мне часто хочется стать таким, как он.
ФИЛОСОФ: Вынужден признать, что на данном этапе это совершенно исключено.
ЮНОША: Ага! Теперь ты показываешь свою истинную натуру! Итак, ты готов отказаться от твоей теории?
ФИЛОСОФ: Ничего подобного. К сожалению, пока ты почти не понимаешь психологию Адлера. Первый шаг к изменению — это знание.
ЮНОША: Выходит, если я смогу разобраться в психологии Адлера, то стану похожим на А.?
ФИЛОСОФ: Почему ты так торопишься решить всё сразу? Ты должен найти собственные ответы, а не полагаться на кого-то. Ответы других людей — это не более чем временные меры, и они почти не имеют ценности. Возьмём Сократа, который не оставил ни одной собственноручно написанной книги. Он проводил время в публичных дискуссиях с жителями Афин, особенно с молодыми людьми. Его ученик Платон придал его философским воззрениям письменную форму для будущих поколений. Адлер тоже почти не проявлял интереса к литературной деятельности, предпочитая участвовать в диалогах в венских кафе и организовывать небольшие дискуссионные группы. Он определенно не был «интеллектуалом в кресле».
ЮНОША: Значит, и Сократ, и Адлер продвигали свои идеи в диалогах?
ФИЛОСОФ: Именно. В ходе нашего диалога твои сомнения развеются, и ты начнешь меняться. Но дело не в моих словах, а в твоем намерении. Я не хочу сокращать этот важный процесс, давая готовые ответы.
ЮНОША: То есть мы собираемся воссоздать диалог, подобный тем, что вели Сократ и Адлер? В этом маленьком кабинете?
ФИЛОСОФ: Разве этого не достаточно?
ЮНОША: Это как раз то, что я надеялся найти! Давай продолжим нашу дискуссию, и либо ты отречёшься от своих идей, либо я склонюсь перед тобой.