Пелевин Виктор — Generation «П»
Читает Клюквин Александр
«Все мысли, которые могут прийти в голову при чтении данной книги, являются объектом авторского права. Их нелицензированное обдумывание запрещается» ©
Герой романа Вавилен Татарский проходит путь от мелкорозничного торговца до специалиста по продвижению известных мировых брендов, и далее в околобожественные области.
На самом деле книга совсем не о рекламе, не про 90-е с их ларьками, бандитами и Ельциным. И даже не про мухоморы. Как всегда бывает у Пелевина, за внешним фоном читатель закономерно обнаружит еще много всякого разного, в зависимости от личного восприятия. А также узнает, что в древних грамотах обозначала буква П с двумя запятыми.
В 2001 г. роман удостоен премии Рихарда Шёнфельда (Германия, Richard-Schönfeld-Preis) за достижения в области литературной сатиры.
Еще он купил новый компьютер, хотя в этом не было особой нужды — просто стали возникать проблемы с распечаткой текстов, набранных в старом любимом редакторе. Ещё один глухой стон под железной пятой Майкрософта. Но Татарский не сильно горевал по этому поводу, хотя отметил глубоко символический характер происходящего: программа-посредник становилась самым главным посланием, стягивая на себя невероятное количество компьютерной памяти и ресурсов, и этим очень напоминала обнаглевшего нового русского, который прокручивает через свой банк учительские зарплаты.
Чем дальше он углублялся в джунгли рекламного дела, тем больше у него возникало вопросов, на которые он не находил ответа не только в
«Positioning: а battle for your mind» Эла Райса, но даже и в последней книге на эту тему, «The Final Positioning». Один искусствовед в штатском от Кензо клялся Татарскому, что все темы, которых не коснулся Эл Райс, разобраны в «Confessions of an Advertising Man» Дэвида Огилви.
Татарский и без этого искусствоведа уважал Дэвида Огилви; в глубине души он полагал, что это тот самый персонаж «1984» Джорджа Оруэлла, который возник
на секунду в воображении главного героя, совершил виртуальный подвиг и исчез в океане небытия. То, что товарищ Огилви, несмотря на свою удвоенную
нереальность, всё-таки выплыл на бережок, закурил трубочку, надел твидовый пиджак и стал всемирно признанным асом рекламы, наполняло Татарского
мистическим восхищением перед своей профессией.
Но особо ему помогла книга Россера Ривса — он вычитал в ней два термина, «внедрение» и «вовлечение», которые оказались очень полезными в
смысле кидания понтов. Первый проект на основе двух этих понятий ему удалось создать для кофе «Нескафе Голд».