Подпишитесь на нашу Тележку, чтобы быть в курсе!

Июнь

Цикл: И-трилогия — 2

Читает Петров Кирилл

Новый роман Дмитрия Быкова — как всегда, яркий эксперимент. Три разные истории объединены временем и местом. Конец тридцатых и середина 1941-го. Студенты ИФЛИ, возвращение из эмиграции, безумный филолог, который решил, что нашел способ влиять текстом на главные решения в стране. В воздухе разлито предчувствие войны, которую и боятся, и торопят герои романа. Им кажется, она разрубит все узлы…

Когда в октябре 1940 года Мишу Гвирцмана исключили из института, у него появилось много свободного времени.

Как им распорядиться, Миша не знал. Оставаться дома было немыслимо, вздохи матери доводили его до белой, буйной, несправедливой ярости. Он еле удержал ее от похода к ректору, от заявления с признанием собственной вины, — и она притихла, но не успокоилась, нет. Особенно ужасны были ежечасные предложения что-то съесть, подкладывание вкусненького. Впрочем, вечернее покашливанье отца и нарочито-бодрые разговоры о чем попало, чаще всего о газетных новостях, были ничуть не лучше. Не мог оставаться дома, первое время просто шлялся по городу, благо сентябрь был теплый, почти летний, и ноги сами уводили как можно дальше от Сокольников, чтобы ни-ни-ни, не встретить человека из института. Никто ему не попадался, не звонил, не предлагал повидаться: для одних он был зачумленный, другие чувствовали себя виноватыми. Он допускал, впрочем, что некоторые радовались, но вряд ли многие.

Большая часть времени уходила на то, чтобы закрасить настоящие воспоминания и выдумать новые, врастить их в картину мира. Он полагал себя в академическом отпуске. Сказал же ему Евсевич, вполголоса, еще и подмигнув: ничего, придете через полгода, все забудется, восстановитесь. Если бы еще прошлой весной кто-то посмел ему намекнуть, что он будет утешаться подмигиваньем Евсевича, приспособленца, вечно висевшего на волоске, в страхе изгнания, а все-таки бессмертного! Раз в семестр Евсевич менял свою концепцию истории русской критики, которую преподавал блекло, полушепотом, а когда-то считался эффектнейшим лектором Москвы, и держали его, кажется, лишь затем, чтобы показать результаты перековки. Непонятно только, был это дурной пример или хороший. Вот что будет с тем, кто перековался, — или с тем, кто в душе остался не наш! Евсевич, безусловно, был не наш. Наш не может быть таким. И теперь, когда Евсевич возле деканата наклонился к нему воровато и полушепотом пожалел, Миша Гвирцман был себе вдвойне отвратителен.




Цикл «И-трилогия»:

1.
2. Июнь
3. Истина









Доп. информация:

Источник: Клуб Любителей Аудиокниг

Другой вариант этой аудиокниги

Июнь — Быков Дмитрий

Июнь — Быков Дмитрий

Цикл: «И-трилогия»

Новый роман Дмитрия Быкова – как всегда, яркий эксперимент, литературное событие. Три самостоятельные истории, три разных жанра. Трагикомедия, в которую попадает поэт, студент знаменитого ИФЛИ. Драма советского журналиста: любовь и измена, эмиграция и донос, арест и предательство. Гротескная, конспирологическая сказка о безумном ученом, раскрывшем механизмы управления миром с помощью языка и текста. В центре всех историй – двадцатый век, предчувствие войны и судьбы людей в их столкновении с эпохой…

Другие аудиокниги этого автора

100 лекций о русской литературе XX века — Быков Дмитрий

100 лекций о русской литературе XX века — Быков Дмитрий

Все знают, что если спилить вековое дерево, то станут видны кольца. Каждый круг — год жизни, по которым можно понять, когда дерево болело, когда была засуха… Эта книга похожа на такое дерево. В ней отражён столетний период жизни русской литературы. Год за годом, глава за главой. Литература менялась вместе с людьми, ход истории отражался на мыслях и чувствах, выплёскивался на бумагу и тоже со временем становился историей. Двадцатый век был полон потрясений, которые, как в зеркале, отразились в …

Горький — Быков Дмитрий

Горький — Быков Дмитрий

Максим Горький — знаменитейший советский писатель, увековеченный в названиях городов, улиц, самолётов и почти исчезнувший из культурного обихода в новую, постсовет­скую эпоху. Много лет его превозносили как «буревестника революции», преданного приверженца и пропагандиста коммунистических идей, а потом за это же осуждали. Между тем он никогда не был стопроцентным большевиком, его творческий метод не укладывается в прокрустово ложе «социалистического реализма», а его биография далека от стандартов…

Финал. Второй тайм — Шишканов Дмитрий, Чекалов Иван, Кахелин Дэниэл, Тесленко Аркадий, Журуков Игорь, Ларюшина Татьяна, Быков Дмитрий

Финал. Второй тайм — Шишканов Дмитрий, Чекалов Иван, Кахелин Дэниэл, Тесленко Аркадий, Журуков Игорь, Ларюшина Татьяна, Быков Дмитрий

Аудиостудия «Ардис» представляет роман «Финал», написанный в рамках проекта «Битва романов». Цель литературного состязания, получившего такое название, — создать роман-бестселлер и доказать, что жанр романа живее всех живых. Написали роман шестеро молодых авторов под кураторством Дмитрия Быкова — Дмитрий Шишканов, Иван Чекалов, Дэниэл Кахелин, Аркадий Тесленко, Игорь Журуков, Татьяна Ларюшина. Накал страстей, сплочённость футбольных фанатов, горечь поражения и торжество победы — всё это есть …