По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Выбор Софи

Читает Князев Игорь

Жемчужина творческого наследия Уильяма Стайрона.

Роман, который лег в основу сценария изумительного с Мерил Стрип в главной роли, удостоенного премии «Оскар».

Какова цена выживания человека в аду нацистских концлагерей?

Палачи из Освенцима заставили молодую польку Софи сделать страшный выбор…

Прошли годы, Софи давно переселилась в Америку и на первый взгляд вполне счастлива.

Но прошлое по-прежнему не дает ей покоя, душит и мешает жить.

И однажды это прошлое возвращается…

От исполнителя: Прочитал синопсис и понял, что моё восприятие книги совсем другое. Захотелось немедленно уточнить, чтобы будущий слушатель не испугался.
Во-первых, да, Стайрон, конечно, давно стал американским классиком, вроде Фолкнера или, скорее, Стейнбека, то есть писателем, про которого слышали все, но читали отнюдь не многие. И я ждал от «Выбора Софи» чего-то такого напряжного, солидного, каменного. А вот и нет! Начал читать очень легко, как-то танцующе написанную прозу, причем вполне современную, не считая времени действия - конец сороковых, сразу после Второй Мировой. И что еще привлекло - автор почти сразу проговаривается в любви к русской классике, что и немедленно подтверждается на практике. То есть, что мы здесь имеем? Для меня это некая литературная игра, когда автор, американец-южанин, любящий и знающий свои корни, берет главный треугольник из «Идиота» Федора нашего Михалыча и смешивает его с «Трамваем »Желание" Теннеси ихнего Уильямса. Причем тщательно тасует карты, и свойства одних героев достаются другим: Настасья Филипповна – здесь Софи Завистовская - остаётся «фам фаталь», мимо которой ни одна особь в брюках не может пройти, не споткнувшись, но при этом характер наследует, скорее, от Бланш Дюбуа, а национальность от Стэна Ковальски, что, впрочем, не мешает ей постоянно сбиваться с англо-польского на французский. Главный герой Стинго (какое приятное уху меломана имя! ) - несомненно, американский князь Мышкин, идеалист и девственник, комично пытающийся избавиться от такого неподходящего для писателя недостатка. Правда, его душевная болезнь достается другому персонажу, но не буду сдавать уж совсем все козыри. Наблюдать за этими кросскультурными связями очень интересно. Но, конечно, книга не стала бы классикой, если бы не было «во-вторых».
А во-вторых, параллельно с летящей «Бруклинской историей» о становлении юного писателя, всплывает или, вернее, наваливается совсем другой слой, имя которому – Освенцим. И эта «свинцовость» раскрывается очень исподволь, весьма непрямолинейно, и тут уж ни наш ФМ, ни их ТУ практически ни при чем. Бруклин – еврейский район, этакая нью-йоркская Одесса, а вот довоенная Польша – предельно антисемитская страна, а Гитлер и его верный подручный, комендант Освенцима-Аушвица Рудольф Гесс (Хёсс), отнюдь не помогают евреям выжить. И наша Бланш-Софи страдает отнюдь не в «ужасном» Нью-Орлеане, а в настоящем аду. К чести автора, он делает это путешествие через преисподнюю весьма аккуратно, позволяя каждому отворять свою внутреннюю форточку, насколько ему надо. Талант Стайрона даёт такую возможность.
Наверное, уже понятно, что так много слов я написал именно потому, что книга меня зацепила, показалась одной из самых достойных внимания в прошедшем году. Вот, захотелось поделиться. Дальше – ваш «Выбор» )
И.

Источник: кинозал, особая благодарность heicenberg за предоставленную аудиокнигу.

Рекомендуем!

Станислав Лем-Непобедимый — Лем Станислав

Станислав Лем-Непобедимый — Лем Станислав

Могучий земной крейсер «Непобедимый» совершает посадку на пустынной, ничем не приметной планете Рерис III. Цель – выяснить обстоятельства исчезновения другого звездолета, год назад не вышедшего на связь. И вот экспедиция обнаруживает, что на планете существует жизнь, но только совершенно особая, рожденная эволюцией инопланетных машин… Чем закончилась эта драматическая встреча двух чуждых друг другу миров, вам предстоит услышать Станислав Лем, признанный классик научной фантастики родился во…

Танатонавты — Вербер Бернар

Танатонавты — Вербер Бернар

Цикл: Танатонавты – 1

Смерть. Место, «откуда еще никто не возвращался». кроме, разве что, нескольких жалких призраков? Информация устарела! Изобретение танатонавтики — способа свободного путешествия по миру Смерти — изменило все. Танатонавты уже признаны пионерами «послесмертных географических открытий». Представители разных конфессий уже передрались за сферы влияния. Начинается колонизация загробного мира! Цикл Танатонавты:

Искусство слышать стук сердца — Зендкер Ян-Филипп

Искусство слышать стук сердца — Зендкер Ян-Филипп

"Искусство слышать стук сердца" - дебютный роман немецкого журналиста Яна-Филиппа Зендкера. Отец Джулии Вин — личность поистине загадочная. С одной стороны — он блестящий американский адвокат и добропорядочный семьянин, с другой — человек, прошлое которого окутано тьмой. Ни жене, ни его взрослым детям о нем не известно практически ничего. Поэтому, когда однажды мистер Вин исчезает, полиция и родные понятия не имеют, где его искать. Единственная зацепка — письмо, найденное дочерью через четыре…

Я путешествую одна — Бьорк Самюэль

Я путешествую одна — Бьорк Самюэль

Цикл: Холгер Мунк и Миа Крюгер – 1

В лесу в окрестностях Осло обнаружено тело шестилетней девочки. Она одета в кукольное платье, за спиной у нее школьный ранец, а на шее – лента с надписью «Я путешествую одна». Гениальная Миа Крюгер, обладающая уникальным чутьем следователя, ушла из полиции несколько лет назад и поселилась на безлюдном острове в норвежских фьордах, где предается мучительными воспоминаниями и мыслям о самоубийстве. Но когда бывший босс Холгер Мунк показывает ей фотографии с места преступления, Миа понимает: …

Sapiens: краткая история человечества — Харари Юваль Ной

Sapiens: краткая история человечества — Харари Юваль Ной

Сто тысяч лет назад Homo sapiens был одним из как минимум шести видов человека, живших на этой планете, — ничем не примечательным животным, которое играло в экосистеме роль не большую, чем гориллы, светлячки или медузы. Но около семидесяти тысяч лет назад загадочное изменение когнитивных способностей Homo sapiens превратило его в хозяина планеты и кошмар экосистемы. Как человек разумный сумел покорить мир? Что стало с другими видами человека? Когда и почему появились деньги, государства и религия…

Проникновение — Суржевская Марина

Проникновение — Суржевская Марина

Цикл: Мир за Великим Туманом – 1

В любовно-фантастических романах популярной современной писательницы Марины Суржевской показан извилистый путь героев к своему счастью. Сюжеты полны хитросплетений, где умело сочетаются любовь и тайна. Глубина чувств поражает воображение, а финал каждой книги удивительно яркий. …Тысячелетие фьорды были отделены от мира людей стеной непроницаемого тумана. Потерянные земли, попасть в которые невозможно. Учёные всего мира могли лишь мечтать об экспедиции к этим загадочным берегам. И как же повезло…

Драконье серебро — Суржевская Марина

Драконье серебро — Суржевская Марина

Цикл: Мир за Великим Туманом – 2

…Тысячу лет стена непроницаемого тумана отделяет фьорды от мира людей. За туманом – неизвестность, пугающие загадки. Потерянные земли, населённые ильхами – варварами, о которых никто ничего не знает. Попасть туда можно лишь одним способом – став невестой ильха. Именно так в этот суровый край проникает хрупкая с виду, но сильная духом Вероника. Теперь девушке предстоит жить в холодном и мрачном Дьярвеншиле. Здесь найдёт она друзей и врагов. Здесь познает любовь и обретёт свой истинный дом. …

Твоё имя — Платунова Анна

Твоё имя — Платунова Анна

Это страшная сказка, рассказанная ночью у костра. Если вы боитесь оживших мертвецов и смертельных тварей, что разгуливают в темноте леса, то лучше не слушайте. Отвернитесь, закройте глаза. Если вы боитесь предательства и смерти, то не переворачивайте первой страницы. У вас есть выбор. Но у Мары — прирождённой некромантки — его никогда не было. И она не боится посмотреть в глаза своему страху. Она только одного боится на самом деле — любви. Вы готовы отправится в опасный путь? Пройти его …

Интервальное голодание. — Фанг Джейсон, Мур Джимми

Интервальное голодание. — Фанг Джейсон, Мур Джимми

Ожирение и диабет второго типа напрямую связаны с уровнем инсулина и восприимчивостью к нему. Любая еда поднимает уровень инсулина — но делает это по-разному. Углеводы дают резкие скачки вверх и длительное снижение до нормы. Жиры плавно поднимают и быстро опускают это значение. Именно поэтому подсчёт калорий как таковой неэффективен при желании похудеть или оздоровить организм. Надо менять привычки. Но пищевые пристрастия, проросшие на почве определённого темпа жизни, не так легко изменить. Вместо…

Без любви жить легче — Толстой Лев

Без любви жить легче — Толстой Лев

Без любви жить легче — воспоминания, исповедь Льва Николаевича Толстого, русского писателя и мыслителя. Его воспоминания о своей человеческой природе, которая склонна к убийствам, дуэлям, картёжным играм, к пользованию чужими благами, к казням, блуду и обману. Но в противовес этому всегда вставало стремление к лучшему. «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла» главная идея Толстого. Автор считал, что эта книга куда более полезна и интересна, чем все те 12 томов его «художественной болтовни».