По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Герой нашего времени: Княжна Мери

Радиоспектакль

Читают: Е. Герасимов, А. Кайдановский, Н. Подгорный, И. Старыгин, Н. Дробышева, Е. Симонова

"Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали? . "
М. Ю. Лермонтов.
Повесть «Княжна Мери» занимает центральное место в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и является продолжением дневниковых записей главного героя романа Григория Александровича Печорина, которые представляют собой не столько описание событий, произошедших с ним на водах в Пятигорске, сколько описание мыслей и чувств, исследование души человеческой, как собственной, так и тех людей, с которыми его столкнула жизнь у подножия Машука.

Режиссер постановки Алексей Баталов
От автора — Евгений Герасимов
Печорин — Александр Кайдановский
Вера — Нина Дробышева
Мэри — Евгения Симонова
Грушницкий — Игорь Старыгин
Вернер — Никита Подгорный
Княгиня — Светлана Мизери
Драгунский капитан — Лев Любецкий,
в эпизодах и массовых сценах — Леонид Каневский, Алексей Борзунов, артисты московских театров.

Запись 1979 года.
Продолжительность: 2 час. 32 минуты

Доп. информация:
История роковой дуэли.
Зимой 1841 года, оказавшись в отпуске в Петербурге, Лермонтов пытался выйти в отставку, мечтая полностью посвятить себя литературе, но не решился сделать это, так как бабушка была против, она надеялась, что ее внук сможет сделать себе карьеру и не разделяла его увлечение литературой. Поэтому весной 1841 года он был вынужден возвратиться в свой полк на Кавказ. Уезжал из Петербурга он с тяжелыми предчувствиями — сначала в Ставрополь, где стоял тенгинский полк, потом в Пятигорск. В Пятигорске в доме Верзилиных, произошла его ссора с однокашником по юнкерской школе, майоре в отставке Мартыновым, над которым Лермонтов подсмеивался за его воинственный вид и позёрство. Дуэль произошла 15 июля. Лермонтов стрелял в сторону, Мартынов - прямо в грудь поэту.

Князь А. И. Васильчиков, очевидец событий и секундант Мартынова, рассказал историю дуэли с явным намерением оправдать Мартынова, который был жив во время появления рассказа в печати. Основная мысль автора: «в Лермонтове было два человека: один — добродушный, для небольшого кружка ближайших друзей и для тех немногих лиц, к которым он имел особенное уважение; другой — заносчивый и задорный, для всех прочих знакомых». Мартынов, следовательно, был сначала жертвой, а потом должен был явиться мстителем.

Несомненно, однако, что Лермонтов до последней минуты сохранял добродушное настроение, а его соперник пылал злобным чувством. При всех смягчающих обстоятельствах о Мартынове ещё с большим правом, чем о Дантесе, можно повторить слова поэта: «не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку подымал»…

Похороны Лермонтова не могли быть совершены по церковному обряду, несмотря на все хлопоты друзей, официальное известие об его смерти гласило: «15-го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов». По словам кн. Васильчикова в Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили отзывом: «туда ему и дорога»…

Спустя несколько месяцев Арсеньева перевезла прах внука в Тарханы.

В 1889, по всероссийской подписке, поэту воздвигнут памятник в Пятигорске.