Клайв Стейплз Льюис "Письма Баламута"

Читает Денис Гаврилов

Клайв Стейплз Льюис «Письма Баламута»

Описание: Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии. Первые десять лет его жизни были довольно счастливыми. Он очень любил брата, очень любил мать и много получил от нее -- она учила его языкам (даже латыни) и, что важнее, сумела заложить основы его нравственных правил. Когда ему еще не было десяти, она умерла. Отец, человек мрачноватый и неласковый, отдал его в закрытую школу подальше от дома. Школу, во всяком случае, первую из своих школ, Льюис ненавидел. Лет шестнадцати он стал учиться у профессора Керкпатрика. В 1917 г. Льюис поступил в Оксфорд, но скоро ушел на фронт, во Францию (ведь шла война), был ранен и, лежа в госпитале, открыл и полюбил Честертона, но ни в малой степени не перенял тогда его взглядов. Вернувшись в университет, он уже не покидал его до 1954 г. , преподавая филологические дисциплины. Льюис потерял веру в детстве, может быть, когда молил и не умолил Бога исцелить больную мать. Вера была смутная, некрепкая, никак не выстраданная; вероятно, он мог бы сказать, как Соловьев-отец, что верующим он был, христианином не был. Во всяком случае, она легко исчезла и не повлияла на его нравственные правила. Позже, в трактате «Страдание», он писал: «Когда я поступил в университет, я был настолько близок к полной бессовестности, насколько это возможно для мальчишки. Высшим моим достижением была смутная неприязнь к жестокости и к денежной нечестности; о целомудрии, правдивости и жертвенности я знал не больше, чем обезьяна о симфонии». Помогли ему тогда люди неверующие: «я встретил людей молодых, из которых ни один не был верующим, в достаточной степени равных мне по уму -- иначе мы просто не могли бы общаться, -- но знавших законы этики и следовавших им». Когда Льюис обратился, он ни в малой мере не обрел ужасного, но весьма распространенного презрения к необратившимся. Скажем сразу, это очень для него важно: он твердо верил в «естественный закон» и в человеческую совесть. Другое дело, что он не считал их достаточными, когда «придется лететь» (так сказано в одном из его эссе -- «Человек или кролик»). Не считал он возможным и утолить без веры «тоску по прекрасному», исключительно важную для него в отрочестве, в юности и в молодости. Как Августин, один из самых чтимых им богословов, он знал и повторял, что «неспокойно сердце наше, пока не успокоится в Тебе». До тридцати лет он был скорее атеистом, чем даже агностиком. История его обращения очень интересна; читатель сможет узнать о ней из книги «Настигнут радостью». Занимательно и очень характерно для его жизни, что слово «joy» --"радость", игравшее очень большую роль в его миросозерцании, оказалось через много лет именем женщины, на которой он женился. Когда он что-то узнавал, он делился этим. Знал он очень много, слыл даже в Оксфорде одним из самых образованных людей и делился со студентами своими познаниями и в лекциях, и в живых беседах, из которых складывались его книги. До обращения он говорил о мифологии (античной, скандинавской, кельтской), литературе (главным образом средневековой и XVI в. ). Он долго был не только лектором, но и tutor'ом -- преподавателем, помогающим студенту, кем-то вроде опекуна или консультанта. Шок обращения побудил его делиться мыслями обо всем том, что перевернуло его внутреннюю жизнь. Он стал писать об этом трактаты; к ним примыкают и эссе, и лекции, и проповеди, большая часть которых собрана в книги после его смерти. Писал он и полутрактаты, полуповести, которые называют еще и притчами? «Письма Баламута», «Расторжение брака», «Кружной путь». Кроме того, широко известны сказки, так называемые «Хроники Нарнии», космическая трилогия ("За пределы безмолвной планеты", «Переландра», «Мерзейшая мощь»), которую относят к научной фантастике. тогда как это «благая утопия», или, скорее, некий сплав «fantasy» с нравственным трактатом. Наконец, у него есть прекрасный печальный роман «Пока мы лиц не обрели», который он писал для тяжелобольной жены, несколько рассказов, стихи, неоконченная повесть. Многое из этого переведено, многое -- уже издано у нас.
22 ноября 1963 года К. С. Льюис скончался от рака.

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания — 2007 год

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 128kBit/s kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 255.63 MB

Опубликовано — 25 марта 2007 года в 11:33

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Другие аудиокниги этого автора

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

Прекрасная притча о ребёнке и взрослом, которые по-разному относятся к плодам своих трудов. Притча о смирении и восторге, о бесконечном океане, в котором растворяются наши тела и деяния после смерти

Новинки в этом разделе

Маленькая Фадета — Санд Жорж

Маленькая Фадета — Санд Жорж

«Маленькая Фадета» — роман Жорж Санд, написанный в 1848 г, рассказывает о двух неразлучных братьях-близнецах и молодой девушке, внучке деревенской ведьмы Фадете, перевернувшей их жизнь. Основные темы романа — побратимство, деревенская жизнь, любовь, социальные различия и колдовство.

Городок — Бронте Шарлотта

Городок — Бронте Шарлотта

Роман «Городок» — один из шедевров английской писательницы Шарлотты Бронте, автора знаменитой «Джейн Эйр», последний роман, законченный ею. Его считают самым изящным и чувственным произведением писательницы, но в свое время официально признавали самым скандальным её романом.

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

Жизнь взаймы — Ремарк Эрих Мария

«Жизнь взаймы» (нем. «Geborgtes Leben») — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Под этим названием публиковался в 1959 году в гамбургском журнале «Kristall». Перед выходом отдельного издания в 1961 году Ремарк изменил название на «Der Himmel kennt keine Günstlinge» («Небеса не знают фаворитов»), однако в русском переводе традиционно сохраняется первый вариант названия, поскольку он был сделан Л. Б. Чёрной ещё в 1960 году по журнальному тексту. Перевод Чёрной был издан в том же году Иноиздатом…

1984 — Оруэлл Джордж

1984 — Оруэлл Джордж

Это последняя книга Джорджа Оруэлла, он опубликовал её в 1949 году, за год до смерти. Роман-антиутопия прославил автора и остаётся золотым стандартом жанра. Действие происходит в Лондоне, одном из главных городов тоталитарного супергосударства Океания. Пугающе детальное описание общества, основанного на страхе и угнетении, служит фоном для одной из самых ярких человеческих историй в мировой литературе. В центре сюжета судьба мелкого партийного функционера-диссидента Уинстона Смита и его опасный…

Барсетширские хроники. Барчестерские башни — Троллоп Энтони

Барсетширские хроники. Барчестерские башни — Троллоп Энтони

Цикл: Барсетширские хроники

Классика английского романа и, по распространённому мнению, лучшее произведение Троллопа. Тонкий и очень смешной роман об интригах духовенства сочетает в себе викторианскую сентиментальность и типично английскую сатиру. Повествование начинается с того, что в вымышленном провинциальном городке умирает епископ, и за освободившуюся позицию начинается настоящая битва. Троллоп — настоящий психолог, и «Барчестерские хроники» населены невероятно живыми персонажами, образы которых выписаны с большой иронией…