Суржиков Роман — Глас Зимы
Цикл: Полари — 10
Читает Головин Кирилл
Дополнительная повесть к роману «Кукла на троне»
Интерлюдии — это небольшие истории в стороне от главного сюжета. Действие разворачивается в новых местах, ещё не знакомых читателю. На сцену выходят новые персонажи со своими чувствами и тайнами. Неведомые грани мира Полари раскрываются перед читателем и несут предвестье будущих великих событий.
Приёмов имелось пять. Во всем мире ими владели только мечники рода Ориджин — то есть, в данный момент один только Роберт. Приёмы оттачивались годами тренировок, передавались из поколения в поколение, совершенствовались и видоизменялись, подстраиваясь под новшества амуниции. Каждый приём был рассчитан так, что успешное его применение гарантировало победу в поединке. Для этого приёмы должны были оставаться тайной для возможных врагов. Они передавались лишь от Ориджина к Ориджину и выполнялись так быстро, что никто не смог бы точно отследить движения клинка.
Первый приём звался Кулак Светоносца. После обманного финта, снимающего защиту, прямой молниеносный удар в лицо, по глазам. Смертельный для бездоспешного противника, калечащий и шоковый — для противника в забрале. В юношеских тренировках Эрвина этот приём кончался на финте: во время обманной восьмёрки меч выкручивался из рук и к моменту собственно атаки постыдно дезертировал.
Второй приём — Горный Грохот — заслужил своё название тем, что повергал тяжёлых латников в оглушительное падение. Выполнялся с помощью даги: меч наносил рубящий удар в шею, противник вынуждено поднимал руку для блока, открывалась подмышечная впадина (слабое место латного доспеха), туда и вонзался быстрый кинжал кайра. Тут Эрвину не хватало не то ловкости, не то гибкости. «Скользи влево! Перетекай!» — твердил ему Рихард. Вместо «скольжения» с «перетеканием» Эрвин отлетал назад, наткнувшись на жёсткий блок.
Третий и четвёртый приёмы — Алисьенна и Свежая Кровь — вели к поражению противника в первые секунды дуэли. Провоцирующий выпад — блок — новый провоцирующий (который враг примет за поражающий) — новый блок — поражающий удар. Алисьенна рассекала противнику бедро, Свежая Кровь — локоть. Оба приёма требовали искусного контроля над клинком и большой силы в запястье. Спрашивается, где Эрвин — а где большая сила…
Последний приём именовался Молния Агаты. Изо всех пяти он был самым простым и изящным. Представлял собою, по сути, двойной росчерк крест-накрест: икс и ещё один икс. Секрет заключался в скорости. Первую вспышку Молнии ещё можно было парировать, предсказав выпад. Вторая не блокировалась никак — она опережала не только движение, но и мысль противника. Кроме мастерства, Молния Агаты требовала очень прочного и очень легкого клинка. Именно таким был Глас Зимы.