Удалено по челобитной «правообладателя»
Паборн Сара — Колючий мед
Читает Юлия Степанова
Перевод: Екатерина Крестовская
Почему мы всегда удаляем магниты аудиокниг по первой же челобитной так называемого правообладателя?
Первое: в цифровую эпоху в большинстве стран мира сложились юридические нормы, позволяющие как бы законно получать прибыль с бесконечно, бесконтрольно и бесплатно тиражируемых единиц цифрового товара.
Создавая материальную копию единицы товара, производитель закономерно несёт расходы, создавая цифровую копию единицы товара, производитель расходов не несёт, получая, тем не менее, прибыль в полном объёме. Сейчас это законно, но это несправедливо.
Пока такие законы существуют (другой вопрос, — нужны ли нам несправедливые законы), мы действуем в их рамках.
Второе и главное: умный не может быть жадным, жадный не может быть умным. Вообще, любой талант и жадность — две вещи несовместные. Желание получать неограниченную прибыль, не неся при этом расходов — это самая что ни на есть эталонная жадность. Нужны ли нашему сайту книги, чей автор жаден? Нет, не нужны.
В мире — сотни тысяч книг, написанных (переведённых, изданных, начитанных) действительно умными и талантливыми людьми, и никому из нас не хватит и десятка жизней на то, чтобы прочесть или прослушать их. Так стоит ли тратить бесценное время именно на эту книгу?
Журналистка Эбба Линдквист переживает личностный кризис — она, специалист по семейным отношениям, образцовая жена и мать, поддается влечению к вновь возникшему в её жизни кумиру юности, некогда популярному рок-музыканту. Ради него она бросает все, чего достигла за эти годы и что так яро отстаивала. Но отношения с человеком, чья жизненная позиция слишком сильно отличается от того, к чему она привыкла, не складываются гармонично. Доходит до того, что Эббе приходится посещать психотерапевта. И тут она получает заказ — написать статью об отношениях длиною в жизнь. Эбба отправляется в небольшой курортный город на юге Швеции, чтобы взять интервью у пожилой женщины, чье письмо однажды попалось ей на глаза в журнале. Предполагалось, что это будет рутинная работа. Но история любви, что берёт начало в 50-х годах прошлого века в уединенном пансионате, становится для Эббы удивительным открытием и возможностью лучше узнать себя. «Сара Паборн в своих книгах исследует любовь — со всей серьёзностью, но в то же время с отличным чувством юмора». — Femina«Порой маленькая любовь длится дольше, чем большая. Её может хватить даже на шестидесятилетний брак. Это делает маленькую любовь великой. […] Саре Паборн удалось нащупать в своем романе очень тонкую тему». — expressen. se