По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Бесы

Читает Лазарев Юрий

Роман «Бесы» был опубликован в 1872 году, выдержал несколько переизданий и долго, до начала перестройки, отдельно не издавался. Великий классик Фёдор Михайлович Достоевский писал его с натуры, под впечатлением от резонансного убийства и настроений в революционной среде. Этот роман называют самым политизированным и не зря, он был задуман и исполнен как декламация и разбор радикальных идей, царивших в головах интеллигентов. По мнению критиков, автор высказал и собственные идеи от имени одного из персонажей, его глубоко занимали и волновали события и их возможные последствия.
В основе сюжета история о создании революционной ячейки в одном из губернских городов и последующее убийство студента, отказавшегося от связей с революционерами и планирующего донести на них из-за увлеченности идеями национализма. Достоевского ужасало развитие идей, которые владели думами молодых людей того времени. Стремление сделать мир лучше похвально, но что будет, если поступками человека руководит злоба, зависть, одержимость. Если рукой горящих огнём борцов за справедливость водит бес одиозности, то самые лучшие побуждения обречены на крах, а люди на страдание.

Этот «завтрашний день», то есть то самое воскресенье, в которое должна была уже безвозвратно решиться участь Степана Трофимовича, был одним из знаменательнейших дней в моей хронике. Это был день неожиданностей, день развязок прежнего и завязок нового, резких разъяснений и ещё пущей путаницы. Утром, как уже известно читателю, я обязан был сопровождать моего друга к Варваре Петровне, по её собственному назначению, а в три часа пополудни я уже должен был быть у Лизаветы Николаевны, чтобы рассказать ей — я сам не знал о чём, и способствовать ей — сам не знал в чём. И между тем всё разрешилось так, как никто бы не предположил. Одним словом, это был день удивительно сошедшихся случайностей.
Началось с того, что мы со Степаном Трофимовичем, явившись к Варваре Петровне ровно в двенадцать часов, как она назначила, не застали её дома; она ещё не возвращалась от обедни. Бедный друг мой был так настроен, или, лучше сказать, так расстроен, что это обстоятельство тотчас же сразило его: почти в бессилии опустился он на кресло в гостиной. Я предложил ему стакан воды; но, несмотря на бледность свою и даже на дрожь в руках, он с достоинством отказался. Кстати, костюм его отличался на этот раз необыкновенною изысканностию: почти бальное, батистовое с вышивкой бельё, белый галстук, новая шляпа в руках, свежие соломенного цвета перчатки и даже, чуть-чуть, духи. Только что мы уселись, вошел Шатов, введенный камердинером, ясное дело, тоже по официальному приглашению. Степан Трофимович привстал было протянуть ему руку, но Шатов, посмотрев на нас обоих внимательно, поворотил в угол, уселся там и даже не кивнул нам головой. Степан Трофимович опять испуганно поглядел на меня.

Другие варианты этой аудиокниги (11)

Бесы — Достоевский Фёдор

Бесы — Достоевский Фёдор

Уже были написаны «Записки из Мёртвого дома», «Записки из подполья», «Преступление и наказание», «Идиот», а Достоевский всё ещё испытывал острое чувство неудовлетворённости и, по собственному признанию, только подбирался к главному своему произведению. Однако в политической жизни России случилось нечто, заставившее Достоевского изменить литературные планы и приступить к созданию романа с вызывающим и символическим названием «Бесы». Спиралеобразное развитие истории вообще и российской истории в…

Бесы — Достоевский Фёдор

Бесы — Достоевский Фёдор

«Бесы» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, был написан им под впечатлением от ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом кружке.

Бесы — Достоевский Фёдор

Бесы — Достоевский Фёдор

Радиопостановка по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского «Бесы» к 200-летию со дня рождения писателя. Сценарий — Андрей Суздальцев. Редактор — Жанна Переляева. Режиссёр записи — Никита Кобелев. Композитор — Олег Макаров. Звукорежиссёр — Мария Климентьева, Александр Акимов, Андрей Коновалов, Елена АндрееваИсполнители: Антон Лаврентьевич, рассказчик — Александр Феклистов; Николай Семёнович, адвокат — Андрей Кузичев; Чтец — Анатолий Лобоцкий; Варвара Петровна Ставрогина — Мадлен Джабраилова…

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

Роман «Бесы» был опубликован в 1872 году, когда накал идейной и политической борьбы, связанной с реформами 60-х годов, достиг своего апогея. Этот своеобразный политический памфлет вызвал массу споров в литературной среде. Роман до сих пор актуален для России, ведь в нем увлекательно и точно описаны характерные политические процессы, их причины, среда, в которой зарождается «бесовщина», а герои романа олицетворяют собой практически все проявления загадочной русской души.

Бесы — Достоевский Фёдор

Бесы — Достоевский Фёдор

Роман «Бесы» был опубликован в 1872 году, когда накал идейной и политической борьбы, связанной с реформами 60-х годов, достиг своего апогея. Этот своеобразный политический памфлет вызвал массу споров в литературной среде. Роман до сих пор актуален для России, ведь в нём увлекательно и точно описаны характерные политические процессы, их причины, среда, в которой зарождается «бесовщина», а герои романа олицетворяют собой практически все проявления загадочной русской души.

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

«Бе́сы» — шестой роман Фёдора Михайловича Достоевского, изданный в 1871—1872 годах. Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и пр. Непосредственным прообразом сюжета романа стало вызвавшее большой резонанс в обществе дело об убийстве студента Ивана Иванова, задуманное С. Г. Нечаевым с целью укрепления своей власти в революционном террористическом…

Бесы — Достоевский Фёдор Михайлович

Бесы — Достоевский Фёдор Михайлович

Вы услышите социально-философский роман Ф. М. Достоевского «Бесы», в котором со всей мощью и глубиной раскрылся гений писателя. Душа человеческая разворачивается перед нами ареной борьбы Добра и Зла, как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу в себе, и каждым своим желанием, мыслью и поступком делать выбор — чему служить, и что поставить себе на службу? .

Бесы — Достоевский Фёдор

Бесы — Достоевский Фёдор

Как и многие другие произведения Фёдора Михайловича Достоевского, роман «Бесы» поражает глубиной специфической философии писателя. Наблюдая нарастающие настроения бунтарства, игр в революцию, автор пытался предупредить современников о надвигающейся угрозе социальных катаклизмов, бессмысленных и кровавых. Но предостережение великого мыслителя не было услышано… Увы, история подтвердила правоту писателя, и неоднократно. Кровавая русская революция, деспотические режимы Гитлера и Сталина — страшные…

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

«Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви». Ф. М. Достоевский Вы услышите социально-философский роман Ф. М. Достоевского “Бесы”, в котором со всей мощью и глубиной раскрылся гений писателя. Душа человеческая разворачивается перед нами ареной борьбы Добра и Зла, как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу в себе, и каждым своим желанием, мыслью и поступком делать выбор — чему служить…

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

Бесы — Достоевский Федор Михайлович

В романе «Бесы» со всей мощью и глубиной раскрылся гений Ф. М. Достоевского как писателя-провидца. Название романа символично. В политической, социальной и нравственной жизни России назревали бури и трагедии небывалой силы. Как никогда велик соблазн построения рая без Бога, всеобщего счастья без устаревших нравственных императивов: Душа человеческая перед нами ареной борьбы Добра и Зла как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу? .

Униженные и оскорбленные, Идиот, Бесы, Братья Карамазовы — Достоевский Федор Михайлович

Униженные и оскорбленные, Идиот, Бесы, Братья Карамазовы — Достоевский Федор Михайлович

"Достоевский есть, прежде всего, психолог, он не изображает нам быт, в котором мы ищем все нового и нового, но только душу человеческую с ее неуловимыми изгибами и переходами, и в них мы прежде всего следим за преемственностью, желаем знать, во что разрешается, чем заканчивается то или иное течение мыслей, тот или иной душевный строй. "- Розанов Василий Васильевич философ, публицист и критик Содержание: 1861. Униженные и оскорбленные - 15:24:12. 1869. Идиот - 09:31:41. 1872. Бесы - 14…

Другие аудиокниги этого автора

Чудесные истории и сказки — Достоевский Фёдор, Даль Владимир

Чудесные истории и сказки — Достоевский Фёдор, Даль Владимир

Ф. М. Достоевский: «Мальчик у Христа на ёлке» «Свечка» В. И. Даль «Сказки» «Коломенская жёлтая репка» «Про мышку-норушку» «Бабушкин козлик» «Лиса и тетерев»

Дневник писателя — Достоевский Фёдор

Дневник писателя — Достоевский Фёдор

В настоящий сборник включены основные публицистические произведения Достоевского, представляющие интерес для широкого круга читателей. Тексты печатаются по изданию: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л.: Наука, 1972–1987. Тексты печатаются в сокращении. Сокращения обозначены угловыми скобками. Комментарии к указанному изданию послужили основой для данных примечаний. Объём книги не позволяет издать «Дневник писателя» полностью. Поэтому в неё не вошли произведения, требующие подробных комментариев…

Преступление и наказание — Достоевский Фёдор

Преступление и наказание — Достоевский Фёдор

«Преступление и наказание» — гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека — обрамлены почти детективным сюжетом. Многократно экранизированный и не раз поставленный на сцене, он и по сей день читается на одном дыхании.

Рекомендуем!

Тысяча сияющих солнц — Хоссейни Халед

Тысяча сияющих солнц — Хоссейни Халед

В центре романа - две женщины, которые оказались жертвами потрясений, разрушивших идиллический Афганистан. Мариам - незаконная дочь богатого бизнесмена, с детства познавшая, что такое несчастье, и с ранних лет ощутившая собственную обреченность. И Лейла, напротив, - любимая дочка в дружной семье, мечтающая об интересной и прекрасной жизни. Между ними нет ничего общего, они живут в разных мирах, которым не суждено было бы пересечься, если бы не огненный шквал войны. Отныне Лейла и Мариам связаны…

Дети мои — Яхина Гузель

Дети мои — Яхина Гузель

Новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» за бестселлер «Зулейха открывает глаза». «Дети мои» — необыкновенный роман, продолжающий любимую автором тему удивительного сплетения этносов, культур, народов, людских судеб. Если в книге «Зулейха открывает глаза», как метко подметила писатель и переводчик Елена Костюкович, автор «швырнула нас в Сибирь и при этом показала татарщину в себе, и в …

Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели — Диспенза Джо

Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели — Диспенза Джо

Научный подход к изменению жизни Мировой бестселлер – продано 4 000 000 экземпляров! Результаты многочисленных опытов и экспериментов показали удивительную закономерность – клетки мозга не отличают реальные физические переживания от воображаемых – происходящих у нас в мыслях. Эта книга изменит ваше представление о том, как «работает» ваш мозг и вселенная. Доктор Диспенза – профессор нейрохимии и нейробиологии, руководитель клиники интегрированной медицины. Автор мировых бестселлеров по …

Сочини что-нибудь — Паланик Чак

Сочини что-нибудь — Паланик Чак

В своем новом сборнике «Сочини что-нибудь» Чак Паланик делает то, что удается ему лучше всего – приводит читателя в восторг и шокирует, смешивая эмоции как ему заблагорассудится. Мы встретим здесь бывшего стриптизера, пожилого тусовщика, энтузиаста-вирусолога, отчаявшуюся раковую больную, озабоченного сексом школьника – десятки персонажей, одновременно гротескных и реалистичных, словно порожденных больной фантазией писателей-неудачников романа Паланика «Призраки». Жонглирование всевозможными жанрами…

Семь смертей Эвелины Хардкасл — Тёртон Стюарт

Семь смертей Эвелины Хардкасл — Тёртон Стюарт

В загородном особняке во время праздника убивают наследницу семьи Хардкаслов Эвелину. Искать убийцу предстоит одному из приглашённых гостей — Айдену Слоуну. Пока личность виновного не будет установлена, Айден будет переживать день убийства снова и снова, каждый раз оказываясь в новом теле. Это сильно усложняет задачу. В дополнение ко всему у него будет только восемь шансов найти убийцу. Если не справится — вернётся в первый день и забудет всё, что помнил из своего расследования. И так может продолжаться…

Добрая самаритянка — Маррс Джон

Добрая самаритянка — Маррс Джон

…Они в смертельном отчаянии. Звонят на телефон доверия «Больше некуда», потому что действительно больше некуда обратиться. Им нужен лучик надежды. Но если не повезет, на том конце линии окажется Лора Моррис. Которая не желает, чтобы они надеялись. Лора хочет, чтобы они лишили себя жизни. Жаждет услышать по телефону их последний вздох… И уверена, что легко уйдет от ответственности – все продумано до мелочей. Но очередной обработанный «клиент» по имени Стивен просит Лору не просто слушать его смерть…

Сто лет одиночества — Маркес Габриэль Гарсиа

Сто лет одиночества — Маркес Габриэль Гарсиа

Латинская Америка 50–60 гг. ХХ столетия. Очередная волна пассионарного бума, и на гребне этой волны появляется блистательная плеяда латиноамариканских революционных лидеров — Фидель Кастро, Че Гевара и т.  д.   Проявился также талант и латиноамериканских писателей в это непростое время, в числе коих заметен и след талантливого Габриэля Гарсия Маркеса, сотворившего свой роман «Сто лет одиночества», который можно понять и как «Сто лет неприкаянности». Роман Маркеса — это не только аллюзия на апокрифические…

Жена моего мужа — Корри Джейн

Жена моего мужа — Корри Джейн

Выйдя замуж за талантливого художника Эда Макдональда, молодой адвокат Лили начала новую жизнь… И, кажется, ничто не сможет омрачить их счастливый брак. По соседству с супружеской парой живёт хорошенькая девочка-итальянка Карла, за которой Лили присматривает, пока её мать пропадает на работе. Карле всего девять, но она уже хорошо знает, что значит хранить чужие секреты…А потом жизнь надолго разведёт их — пройдёт двенадцать лет, прежде чем Лили и Карла снова встретятся и поймут: им обеим есть что…