Анненский Иннокентий, Блок Александр, Ходасевич Владислав, Мандельштам Осип, Ахматова Анна, Пастернак Борис, Цветаева Марина — Поэзия Серебряного века
Читает Ерисанова Ирина
Анненский Иннокентий Федорович (1855–1909) – русский поэт, критик, драматург. Поэтический мир Анненского – зыбкий, размытый; в нем томится и тоскует усталая душа, не находя пристанища в реальном. Высокие переживания – глубокие и парадоксально-изысканные страдания, уклонение от счастья, мечты и «светлые миги» – не дают опоры бытию: они также призрачны, бесследны; их угасание, миражность – неизменный «атрибут» поэзии Анненского (Л. М. Шемелева). Блок Александр Александрович (1880–1921) – русский поэт. Начинал в духе символизма. Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека пришел к идее неизбежности «возмездия» (М. Магомедова). Ходасевич Владислав Фелицианович (1886–1939) – русский поэт, критик, мемуарист. В его стихах сочетаются традиции русской классической поэзии с мироощущением человека XX века – трагический конфликт свободной человеческой души и враждебного ей мира. Творчески воспитавшийся в атмосфере символизма, но вошедший в литературу на его излете, Ходасевич, «выйдя из символизма, ни к чему и ни к кому не примкнул, остался навек одиноким» (Л. М. Щемелева). Мандельштам Осип Эмильевич (1891–1938) – русский поэт. Начинал как представитель акмеизма. Поэзия насыщена культурно-историческими образами и мотивами, отмечена конкретно-вещественным восприятием мира, трагическим переживанием гибели культуры (М. Л. Гаспаров). Ахматова Анна Андреевна примыкала к акмеизму. Сам факт существования Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей.
В поэзии Ахматовой просматривается верность нравственным основам бытия, психология женского чувства, осмысление общенародных трагедий 20 века, сопряженное с личными переживаниями. В пастернаковском поэтическом видении мира все переплетено и взаимосвязано, любой предмет может приобрести свойства другого, находящегося рядом, а ситуации и чувства описываются с помощью нарочито «случайного» набора характерных признаков и неожиданных ассоциаций, насквозь пронизанных почти экстатическим эмоциональным напряжением, которое их и объединяет. Поэзия Цветаевой свойственна исповедальность, эмоциональная напряженность, энергия чувства.
Наиболее яркими чертами самобытной поэтики Цветаевой явились интонационное и ритмическое разнообразие, стилистические и лексические контрасты, необычный синтаксис, ломка традиционной метрики, эксперименты над звуком. Анненский Иннокентий Федорович, Ахматова Анна Андреевна, Бальмонт Константин Дмитриевич, Белый Андрей, Блок Александр Александрович, и др. - Поэзия Серебряного века [Плотников Борис, Бабенко Алёна, Егоров Виталий, и др]И. Анненский, К. Бальмонт, З. Гиппиус, В. Брюсов, А. Белый, Н. Клюев, Н. Гумилев, И. Северянин, А. Ахматова, О. Мандельштам, М. Цветаева - Поэзия серебряного века [Александр Андриенко, Наталья Михеева]
Год издания аудиокниги — 2004
Издательство — АРДИС
Длительность неизвестна
Размер аудиокниги — 406.4 MB
Музыка — нет данных
Опубликовано — 14 декабря 2021 года в 18:48