Олдридж Джеймс — Последний взгляд
Читает Александр Подольский
Последний взгляд - тонкая, изящная история «воображаемого путешествия», которое предприняли Эрнест Хемингуэй и его близкий друг и соперник Фрэнсис Скотт Фицджеральд в поисках замка, описанного совершенно по-разному Виктором Гюго и Оноре де Бальзаком.
Кто из друзей-писателей прав, кто ошибается? В сущности, это не так уж важно. Важно, что в ходе этого сентиментального путешествия Хемингуэю и Фицджеральду предстоит по-новому раскрыться перед собой и друг другом, а их летописцу - молоденькому, серьезному пареньку - по-иному увидеть не только их, но и себя. Отзывы читателей: Нет, конечно, каждый из нас имеет право фантазировать. О жизни прекрасных писателей в том числе. У кого-то это даже хорошо получится. Вот как у Олдриджа к примеру.
Значит в чем там цимес: Кит - молодой, но начитанный, это важно, парнишка из Австралии, ну то есть из культурной жопы мира, попадает в Европу, где не просто знакомится с Хэмингуэем и Фицджеральдом, а сопровождает их в некоем путешествии. Роуд трип со старшими практически братьями Керуака. Самое удивительно, когда читаешь, сложно не увлечься и держать в уме, что этого не было, не было этого путешествия, не было этих диалогов, так уж всё аутентичненько.
А, кстати, путешествие. В одной машине вместе подбухивающие Эрни и Скотти. А цель у них - узнать, кто лучше описывал местность - Гюго или Бальзак. Причем Хэм топит за Гюго, а Фицджеральд за Бальзака.
Я так понимаю, что этот роман это попытка Олдриджа отрефлексировать, что для него значат два самых ярких писателя первой половины 20-го века. Это тип как наши тут творческие рецензии, но я так точно никогда не смогу. Помимо вышеупомянутых героев в романе появляются жены писателей, друзья писателей, нелепые ситуации в борделе, в охотничьем замке, в гостиничных ресторанчиках. Хэмингуэй и Фицджеральд не только друзья - они соперники, и это соперничество двух мировоззрений, литератур и темпераментов.
Ну это читателям интересно, а бедняга Кит уже совсем там свихнулся от напряжения, когда в роман вторгается Бо, ей 18, она богата и красива. И может изменить своим появлением всю историю мировой литературы. И жизнь одного из писателей. Или самого Кита. И здесь начинается очень тонкая игра с сослагательным наклонением, которого у истории, как вы знаете, нет. И поэтому финал этого путешествия очень правилен и закономерен. А кто лучше описывал замки - Бальзак или Гюго, я так и не поняла.
экранизации произведений Джеймса Олдриджа / James Aldridge