Подпишитесь на нашу Тележку, чтобы быть в курсе!

Избранная проза

Читает Терновский Евгений

В 1959 Александром Солженицыным за три недели написан рассказ «Щ-854 (Один день одного зэка)», который в 1961 через товарища по Марфинской шарашке литературоведа Л. З. Копелева передан в журнал «Новый мир», где, благодаря усилиям А. С. Берзер, с ним знакомится А. Т. Твардовский. Непосредственно у Н. С. Хрущева Твардовский добивается разрешения на публикацию рассказа, получившего название «Один день Ивана Денисовича» ("Новый мир", 1962, № 11). Рассказ, сочетающий предельную честность оценки всей бесчеловечной советской системы (а не только «сталинизма») и редкую художественную силу (чистота народного языка, точность в обрисовке несхожих характеров, концентрация действия, сливающая обыденность с символикой) вызвал восхищение многочисленных читателей — произошел прорыв советской лжи-немоты.

Рассказы «Матренин двор» (первоначальное название «Не стоит село без праведника»), «Случай на станции Кочетовка» (оба «Новый мир», 1963, № 1), «Для пользы дела» (там же, 1963, № 7) упрочивают славу Солженицына.

«Один день. » выдвинут на Ленинскую премию, однако сказывается энергичное противодействие защитников коммунизма, верно понявших, что имеют дело с настоящим противником системы, — премии Александр Солженицын не получает, исподволь начинается кампания клеветы. Борьба с писателем нарастает после падения Хрущева: в сентябре 1965 КГБ захватывает архив Солженицына; перекрываются возможности публикаций, напечатать удается лишь рассказ «Захар-Калита» ("Новый мир", 1966, № 1); триумфальное обсуждение «Ракового корпуса» в секции прозы Московского отделения Союза писателей не приносит главного результата — повесть по-прежнему под запретом. В мае 1967 Солженицын в Открытом письме делегатам Четвертого съезда писателей требует отмены цензуры. Работа над «Архипелагом. » (закончен в 1968) и книгой о революции перемежается борьбой с писательским руководством, поиском контактов с Западом (в 1968 «В круге первом» и «Раковый корпус» опубликованы за границей). В ноябре 1969 Солженицын исключен из Союза писателей.

Содержание
1. Один день Ивана Денисовича
2. Матренин двор
3. Крохотки
4. Правая кисть
5. Случай на станции Кочетовка
6. Для пользы дела
7. Захар Калита
8. Как жаль
9. Пасхальный крестный ход
Доп. информация: Это 1-я часть издания «Солженицын А. И. - Избранная проза. Рассказы. Раковый корпус»

Другие аудиокниги этого автора

Дороженька. Стихи тюремно-лагерных лет. — Солженицын А.И.

Дороженька. Стихи тюремно-лагерных лет. — Солженицын А.И.

Это одна из самых исповедальных книг писателя - его рассказ о юности, войне, тюремном и лагерном опыте, о людях, с которыми сводила судьба, о выборе Пути и чувстве Родины, о внутренней свободе личности и человеческом достоинстве. Она создавалась за колючей проволокой, на нарах - тайком, с риском для жизни: найди надзиратель написанный карандашом листок - да еще с таким текстом - и не имела бы Россия ни «Одного дня Ивана Денисовича», ни «Архипелага ГУЛага», ни «Красного Колеса»… В составивших…

Дороженька. Стихи тюремно-лагерных лет. — Солженицын А.И.

Дороженька. Стихи тюремно-лагерных лет. — Солженицын А.И.

Это одна из самых исповедальных книг писателя - его рассказ о юности, войне, тюремном и лагерном опыте, о людях, с которыми сводила судьба, о выборе Пути и чувстве Родины, о внутренней свободе личности и человеческом достоинстве. Она создавалась за колючей проволокой, на нарах - тайком, с риском для жизни: найди надзиратель написанный карандашом листок - да еще с таким текстом - и не имела бы Россия ни «Одного дня Ивана Денисовича», ни «Архипелага ГУЛага», ни «Красного Колеса»… В составивших…

"Красное колесо. Узел 4. Апрель семнадцатого" — Солженицын А.И.

"Красное Колесо" — своеобразная летопись революции, которая создается из фрагментов разных жанров. Многие главы подобны фрагментам психологического романа. В них описываются эпизоды из жизни вымышленных и исторических персонажей. Оригинальны фрагменты, названные автором «экранами», — подобия кинематографических кадров с приемами монтажа и приближения или удаления воображаемой кинокамеры. «Экраны» полны символического смысла. «Красное Колесо» построено на сочетании и пересечении разных повествовательных…