Переходный возраст. Как правильно выйти замуж? / Авдеенко Е.А.

Читает Авдеенко Е. А.

В этой книжечке я перескажу свой разговор с учениками старших классов обычной средней школы. Но для начала, вместо вступления, я расскажу вам одну историю, - как я стал учителем.

Эта история произошла лет десять назад. Директор одной из московских школ (она была тайно верующим человеком) попросила меня прийти к ней в школу и поговорить с детьми о нравственности и о заповедях Божьих. Ее крайне тревожило то, что, как она выразилась, «мы теряем детей, перестаем понимать их». И вот, по ее мысли, я должен был прийти и поговорить со старшеклассниками о Боге.

Я отказывался сколько мог, потому что, во-первых, никогда с детьми не разговаривал на такие темы, а во-вторых, был уверен в том, что они, в большинстве, ничего о Боге не знают, да и вряд ли интересуются узнать. Однако по ее уговору, мне пришлось-таки в школу прийти.

Прихожу. В актовом зале собралось человек сто, сто двадцать, дети вместе с учителями. Начинаю говорить о заповедях. Чувствую, что все идет поверх голов. Как ужасно чувствует себя учитель, когда дает неинтересный урок. Минут через двадцать дети устали меня терпеть. А я как раз дошел до седьмой заповеди - «Не прелюбодействуй». Объясняю, что нельзя людям сходиться, как собачки, что мы - разумные свободные существа, что в мире свободных существ действуют нравственные законы, что нельзя. А меня вдруг спрашивают: «Почему нельзя? » Смотрю, кто спрашивает. На заднем ряду сидит девушка на коленях у парня и говорит мне далее такие слова: «Товарищ лектор, а почему нельзя? Мы с моим парнем СПИДом не болеем, семьи заводить не собираемся, детей пока не хотим. Почему нельзя? Что это ваш Бог такой строгий? »

Вот в этот момент у меня в голове все прояснилось. Надо признаться, что до этого момента я не считал, что педагогика - искусство. Архитектура, музыка, поэзия, философия - да, искусство, а педагогика - работа, вроде дворника или санитара. Но когда я услышал вопрос девушки: «Что это ваш Бог такой строгий? » - я мгновенно понял, что у меня из этого зала актового - два пути. Или я отвечу на ее вопрос, и она сядет на стул. Или я выйду в дверь и уже никогда не буду говорить с детьми о Боге. Педагогика - это высокое искусство. Если я учитель, я могу как-то передать детям свои убеждения.

Я ответил этой девушке на ее вопрос (ответ вы сможете найти в этой книжечке). Так я стал учителем. Скоро я понял, что мы, взрослые (учителя, родители), часто делаем одну ошибку. Когда мы говорим с детьми, мы говорим о себе и о своем, о том, что по-нашему надо, что хорошо, что должно. Часто мы это делаем с таким нажимом и дурным вкусом, что результат бывает строго обратный тому, какого мы ожидали. А если зайти с другого конца? Поговорить с детьми об их проблемах, о том, что их волнует в это самое смутное время становления личности - переходный возраст.

А теперь я перейду к своей беседе со старшеклассниками.
Доп. информация: Книга издана по благославению Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 2000

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 128 kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 46.41 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 6 мая 2007 года в 19:33

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другие аудиокниги этого автора

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Тристан и Изольда — Неизвестный автор

Сразу после родов королева умерла, успев лишь дать мальчику имя - Тристан. Король женился снова, а мальчик рос вдали от дома, красивым и сильным. Когда ему исполнилось 12 лет, он стал служить своему дяде - королю Марку. Вскоре юный Тристан стал настоящим героем. Он сразился с Морхультом, которому нужно было платить дань. В поединке юноша победил, его соперник остался с осколком меча в голове. Тристан тоже был ранен отравленным острием. Чтобы вылечить рану молодой рыцарь отправился в далекие…

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

О взрослом и ребенке, о волнах, и о том, что останется после нас. — Неизвестный автор

Прекрасная притча о ребёнке и взрослом, которые по-разному относятся к плодам своих трудов. Притча о смирении и восторге, о бесконечном океане, в котором растворяются наши тела и деяния после смерти

Новинки в этом разделе

Жития святых. Месяц октябрь. — Ростовский Димитрий

Жития святых. Месяц октябрь. — Ростовский Димитрий

Жития святых издавна были основным содержанием Миней-Четьих — произведений русской церковно-исторической и духовно-учительной литературы. Повествования о жизни святых Православной Церкви излагаются в Минеях-Четьих по порядку месяцев и дней каждого месяца. Из четырёх известных сочинений такого рода Минеи-Четьи Св. Димитрия Ростовского, написанные на церковно-славянском языке, с XVIII в. служили любимым чтением русского православного народа.

Жития святых. Месяц сентябрь. — Ростовский Димитрий

Жития святых. Месяц сентябрь. — Ростовский Димитрий

Жития святых издавна были основным содержанием Миней-Четьих — произведений русской церковно-исторической и духовно-учительной литературы. Повествования о жизни святых Православной Церкви излагаются в Минеях-Четьих по порядку месяцев и дней каждого месяца. Из четырёх известных сочинений такого рода Минеи-Четьи Св. Димитрия Ростовского, написанные на церковно-славянском языке, с XVIII в. служили любимым чтением русского православного народа.

Новый человек, или Насущные слова о христианском спасении — Иеромонах Симон (Безкровный / Бескровный) (монах Симеон Афонский)

Новый человек, или Насущные слова о христианском спасении — Иеромонах Симон (Безкровный / Бескровный) (монах Симеон Афонский)

«Эта книга для тех, кто постиг, что никакая мирская деятельность не сравнится с обретением в сердце Христа, Который вводит нас в Свою жизнь вечную. Этот небольшой духовный опыт изложен для тех, кто узнал, что никакое земное знание не сравнится с постижением Божественной истины, которая делает нас всех свободными. Эти сокровенные молитвенные наблюдения предлагаются тем, кто глубоко осознал, что никакое безблагодатное мышление не приведёт нас к подлинному и нескончаемому блаженству безмолвия, которое…

Соединение и перевод четырёх Евангелий — Толстой Лев

Соединение и перевод четырёх Евангелий — Толстой Лев

«Это сочинение — обзор богословия и разбор Евангелий — есть лучшее произведение моей мысли, есть та одна книга, которую (как говорят) человек пишет во всю свою жизнь», — утверждал сам Лев Николаевич Толстой

Евангелие от Марка — Библия Новый завет

Евангелие от Марка — Библия Новый завет

Цикл: Библия. Новый завет

Евангелие переводится с греческого как «благая весть» и представляет собой рассказ о земной жизни Христа, его казни и воскресении. Евангелие от Марка — второе из четырёх канонических Евангелий, входящих в Новый Завет.