Адлер Лаура — Повседневная жизнь публичных домов во времена Золя и Мопассана
Читает Зайкова Мария
Кому «улица, фонарь, аптека», а кому величественная кровать из чёрного дерева, инкрустированная позолотой и перламутром, шёлк, атлас и дорогие духи. И в то же время это всё одна древнейшая сфера человеческой деятельности, представляющая собой универсальный срез культуры и повседневной жизни, где найдётся место и время всем — от Гавроша до Гобсека. Там, в Париже времен Мопассана и Золя, мировой столице человеческих страстей, ещё и сколачивались или терялись огромные состояния, рождались творческие замыслы, создавались знаменитые произведения искусства и пересекались великие судьбы.
Эта книга любопытна с нескольких точек зрения. Во-первых, как попытка автора бросить ретроспективный взгляд на почти вековую эволюцию темы. Во-вторых, как вызов на нравственный суд «шовинистических свиней» — мужчин. В-третьих, как обличение буржуазного общества, «моралистов с каменным сердцем», не желающих мириться с продажной любовью. И наконец, как апология проститутки в качестве женщины истинной и абсолютно свободной. Сведения о повседневной жизни героинь автор черпает из Золя, братьев Гонкуров и Мопассана, признаваясь читателю, что, поскольку в описываемом ею мире всё покрыто тайной, то и реконструировать его невозможно. «Можно лишь строить предположения — благодаря слухам, полицейским, врачебным и судебным отчётам и чудом сохранившейся в архивах переписке бандерш».