Фолкмер Катарина — Еврейский член
Читает Зубкова Ирина
Перевод: Пророкова Вера
Остроумный и пикантный роман, исследующий взаимосвязь между национальной и сексуальной идентичностью.
Дебютный роман доктора наук, специалиста по творчеству Якоба Вассермана и литературного агента Катарины Фолкмер «Еврейский член» стал одной из самых скандальных и обсуждаемых в Англии книг 2020 года.
Религия здесь переплетается с эмансипаций, тоталитаризм с эротизмом, мальчиковые поп-группы с детскими травмами, а психоанализ с робототехникой.
Этот роман можно с полным правом назвать одним из первых романов XXI века. В том смысле, что весь XX век в нём явлен уже не как повод для авторской рефлексии, а как травма рождения, оставляющая свои отметины на психике только тем, что он был. И Фолкмер старается проанализировать эту травму так, как и анализируют обычно детские травмы: на приёме у врача.
Теперь над ужасами недавней истории можно мрачно шутить, но от этого они не становятся менее чудовищными, а грехи прошлого, хоть и перестали быть столь мучительны, но по-прежнему не отпущены. В своей рефлексии героиня Фолкмер предельно откровенна и максимально свободна. В этом страстном, балансирующем на грани и глубоко личном монологе она пытается и разобраться во влиянии истории XX века на современную жизнь, и определиться с местом женщины в этом мире, и понять, как вообще должен жить современный человек, человек, несущий на себе отметины психоанализа, нацизма, шовинизма и Холокоста.
Отзывы читателей:
Это произведение — монолог. Тяжёлый, откровенный и местами даже шокирующий. Героиня рассказывает свою историю врачу. И перед читателем раскрывается весь внутренний мир героини со своими переживаниями, взаимосвязь между сексуальной и национальной идентичностью, неприятием себя и отторжением своего нынешнего существования. Откровения порой настолько поражают, что понимаешь, что вся эта «пикантность» идёт на грани фола! И несмотря на всё это, понимаешь, насколько героиня одинока среди всей этой хореографии страданий.
На мой, сугубо личный, взгляд, книга получилась довольно пресноватой. Не хватило действий, красочности, каких-то деталей. Весь роман основан на сумбурном потоке мыслей героини, которая находится на приёме у врача. Очень резкие смены тем, которые между собой иногда никак не связаны. В романе раскрывается две основные проблемы:
1. непринятие себя (идентификации по полу);
2. стыд за свою нацию (её грехи прошлого).
Довольно извращённые фантазии героини поражают, отталкивают и заставляют задуматься: «неужели правда существуют такие люди?».
В книге показана честность и откровенность, которую можно сравнить с ночными разговорами на балконе с малознакомым человеком. Этот жанр можно отнести к категории «на любителя», поэтому подойдёт не всем.