По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Как я съел собаку

Читает Гришковец Евгений

Четыре года я играл спектакль «Как я съел собаку» на самых разных площадках и сценах. Я играл его в разных странах с переводом на самые разные языки. И вот напоследок я сыграл его… сидя у микрофона в студии. Сыграл его для одного единственного зрителя — звукорежиссёра.
Я давно хотел это сделать, потому что радиоспектакль или, точнее, как в нашем случае, звукопьеса, гораздо лучше и адекватнее отражают суть драматического спектакля, чем любая видеозапись или видеоверсия. Я много раз видел, как зрители во время спектакля закрывают глаза и подолгу не смотрят на сцену. Но они не спят, они слушают. И видимо, с закрытыми глазами спектакль для них становится их собственной историей, а не историей того человека, который находится на сцене.
Я родился и вырос в сибирском городе, где театра, как такового, не было. И я познакомился с театром, который звучал по радио. Из-за разницы в часовых поясах радиоспектакли у меня в городе начинались часа в три дня. А не утром, как в Москве. Я приходил из школы, ложился на диван, возле радиоприёмника, родители были на работе, и слушал бесконечные, тягучие диалоги, таинственную музыку… я засыпал и вновь просыпался под удивительные голоса любимых артистов. И мне не важно было, о чём идёт речь в этих спектаклях, мне нравилось это слушать, смотреть на то, как меняются тени на потолке, скользить глазами по стенам, мебели, и чувствовать радость от ощущения огромного мира, который мне неведом.
А вот теперь я и сам сделал то, что может доставить кому-то похожее удовольствие. Честно скажу, я очень доволен результатом. Спектакль получился современным, музыкальным, и чуть более печальным и одиноким чем то, что я играл на сцене. Но это и понятно: выступать на сцене перед людьми гораздо веселее, чем сидеть в пустом студийном помещении у микрофона.
Мы, то есть те, кто работал над звукопьесой «Как я съел собаку», постарались добиться, наряду с современным звучанием, того, чтобы эта «постановка» звучала в лучших традициях тех радиоспектаклей, которые когда-то мы слушали на своих старых радиоприёмниках.
Самых приятных вам впечатлений!

Другие аудиокниги этого автора

Узелки — Гришковец Евгений

Узелки — Гришковец Евгений

Гришковец называет эту книгу «записками из остановившегося времени», потому что она была создана в тот период, когда работа театров в России приостановилась на полгода из-за эпидемии коронавируса в 2020-м году. Не в силах смириться с застоем в творческой профессии, писатель погрузился в воспоминания о собственном детстве и извлёк на свет восемь трогательных и, разумеется, забавных историй, из которых и получилась небольшая, но очень увлекательная книга под названием «Узелки». Узелки — это и есть…

Прощание с бумагой — Гришковец Евгений

Прощание с бумагой — Гришковец Евгений

«Прощание с бумагой» — это коллаж воспоминаний, ностальгия по «гуттенберговской вселенной» — по миру, где книги не светятся, а шуршат и пахнут типографской краской, а вместо СМС отправляются записки на клочке бумаги Евгений Гришковец рассуждает о современной эпохе, когда бумагу все чаще и чаще заменяют электронные носители. По всему миру происходит негласное прощание с бумагой, но в суете жизни мы этого даже не понимаем. Теперь никто не пишет друг другу нежные длинные письма, теперь в редакциях…

Боль — Гришковец Евгений

Боль — Гришковец Евгений

Книга «Боль» состоит из трёх отдельных произведений: из повести «Непойманный» и двух рассказов. Или, я бы уточнил, двух новелл. Эти три отдельных произведения не имеют между собой непосредственной связи. Но тем не менее я ощущаю сборник «Боль» как цельное произведение, как художественный цикл, в котором Боль, как состояние душевное, так и физическое, становится некой призмой, через которую человек смотрит на мир, на жизнь особым образом – так, как он прежде не смотрел. Боль как способ восприятия…

Новинки в этом разделе

Новый год рядового Глеба Сазонова — Абрамцев Корнелий

Новый год рядового Глеба Сазонова — Абрамцев Корнелий

Радиопостановка по одноимённой пьесе советского драматурга Корнелия Абрамцева. Действие происходит на автостанции под Новый год. На автостанции собираются пассажиры в ожидании автобуса, и все они спешат домой. Начальник станции просит дежурную Евдокию Ивановну остаться работать вместо заболевшей сменщицы. Евдокия Ивановна в отчаянии — её ждет сын, которому утром надо возвратиться к месту службы. И тогда рядовой Глеб Сазонов (он ехал в отпуск к своим родным) остаётся вместо Евдокии Ивановны…

На дежурстве — Гейдеко Валерий

На дежурстве — Гейдеко Валерий

Радиопостановка по рассказу советского прозаика Валерия Гейдеко. Один день работы врачебной выездной бригады «Скорой помощи».

Хочу сделать заявление — Герасимов Иосиф

Хочу сделать заявление — Герасимов Иосиф

Радиопостановка по роману советского писателя Иосифа Герасимова «Эффект положения». Авторский замысел романа: показать чистоту нравственных принципов советского человека, проявляющихся во время сложных жизненных испытаний.

На БАМ, к сыну — Казиев Шапи

На БАМ, к сыну — Казиев Шапи

Радиопостановка Всесоюзного радио СССР по одноимённой радиопьесе советского драматурга Шапи Казиева. Хазбулат получает письмо от сына, строителя БАМа, который просит вызвать его телеграммой домой. Встревоженный настроением сына, Хазбулат, бывший фронтовик, труженик, чувствует свою ответственность за всё происходящее. Он едет к сыну и остаётся работать вместе с ним.

Цемент — Гладков Фёдор

Цемент — Гладков Фёдор

Радиопостановка по мотивам одноимённого романа советского писателя Фёдора Гладкова. Весна 1921 года. Гигантский цементный завод в Новороссийске лежит в развалинах, а молодой советской республике срочно нужен цемент… Один из эпизодов восстановления промышленности в Советской России начала 1920-х гг… Красноармеец Глеб Чувалов после трёх лет боёв на полях гражданской войны возвращается в Новороссийск на родной завод, на котором он до 1918 года работал слесарем… Чувалова избирают секретарём партийной…

Перед судом совести — Герасимов Иосиф

Перед судом совести — Герасимов Иосиф

Радиопостановка по мотивам романа советского писателя Иосифа Герасимова «Круги на воде». Вину водитель отрицал, да это и так было ясно. Он шёл без превышения, в правой полосе; она зряче пережидала на осевой, вне перехода. Да и попала-то под задние, а не передние колеса. «Уж не самоубийство ли это?» — подумал следователь, которому погибшая приходилась женой. Суровый партизанский детектив.

Южный прииск — Лезгинцев Георгий

Южный прииск — Лезгинцев Георгий

Заблудившись в заброшенном штреке, золотых дел мастер ещё и утопила лампу. Отчаянно нырнув в муть омута, Катя что-то схватила на дне. Поднятый на поверхность, предмет поверг деву в обморок. То нашлись кандалы, обвивавшие белую кость… О развитии горнорудного дела и том, как в душе девушки тайно бродила, оформлялась и спела любовь.