По вопросам восстановления аккаунта, пишите на mail@rubooki.ru

Небо падших

Читает Василий Куприянов

Повесть Ю. М. Полякова «Небо падших» - это еще один эпизод из его «художественной энциклопедии постсоветской России». История горькой, беспросветной и вместе с тем пугающе яркой жизни «героев» эпохи 90-х, «эпохи первоначального накопления капитала». Любовь неотделима от предательства, стремление к процветанию от жажды наживы. Герои повести понимают, что их жизненный путь - это стремительное и неотвратимое падение. Но когда падаешь, порой захватывает дух, чувствуешь «сладость паденья». Владелец частной авиационной фирмы Павел Шарманов стремится добиться успеха любой ценой. Он считает, что жестокое пореформенное время не оставило ему другого выбора. Его захватывает страстная любовь к секретарю-референту Катерине, и постепенно Павел оказывается в зависимости от нее и даже вынужден рисковать своей жизнью: ведь и сама Катерина готова пойти на любое предательство ради достижения «успеха».
«Небо падших» - яркая повесть с динамичным и напряженным сюжетом. Москва и Майами, авиационные салоны, наслаждение жизнью и борьба за выживание, офисные интриги и бандитские «разборки», темные страсти и позднее раскаяние. Произведение не оставит равнодушным ни одного любителя современной литературы.

Доп. информация:

Уже раздающиеся версии аудиокниги c большими битрейтами и размерами:

1) 96 кбит/с - 311 Mb:
2) 192 кбит/с - 479 MB:

Об авторе:





Поляков Юрий Михайлович родился 12 ноября 1954 года в Москве, в рабочей семье. Отец – Поляков Михаил Тимофеевич, электромонтер. Мать – Полякова Лидия Ильинична, технолог. Супруга – Полякова Наталья Ивановна, программист. Дочь – Полякова Алина Юрьевна, филолог. Внук – Шелудяков Егор Максимович.
По отцовской и материнской линиям Ю. Поляков происходит из рязанских крестьян (отец родился в селе Деменьшино Пронского уезда, мать – в селе Гладкие Выселки Михайловского уезда Рязанской губернии), обосновавшихся в Москве в годы индустриализации.
Окончив в 1976 году Московский областной педагогический институт имени Н. К. Крупской, Юрий Поляков служил в Советской армии в ГДР, работал учителем русского языка и литературы, инструктором в райкоме комсомола. С 1979 по 1986 год – сотрудник газеты Московской писательской организации «Московский литератор» (с 1981 г. – главный редактор). В 1981 году Юрий Поляков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фронтовой поэзии». В том же году он был принят в Союз писателей СССР.
Юрий Поляков начинал свою литературную деятельность как поэт. Первая книга стихов «Время прибытия» с предисловием поэта В. Н. Соколова вышла в 1980 году в издательстве «Молодая гвардия». В стихах Ю. Полякова очевидна реалистическая традиция русской и советской поэзии, их отличают оригинальность мысли, ясность формы, открытость лирического чувства, тонкая самоирония. В эти же годы Ю. Поляков выступает как литературовед, публикует статьи о поколении поэтов-фронтовиков. В 1983 году выходит его литературоведческая книга «Между двумя морями».

В конце 1970-х – начале 1980-х годов, будучи успешным представителем молодой литературы, Ю. Поляков начинает писать прозу, по своей тематике и идейной направленности оппозиционную официальной идеологии.
В 1980 году он закончил повесть «Сто дней до приказа», где впервые в советской литературе поднял тему неуставных отношений в армии – «дедовщины». В 1981 году Ю. Поляков пишет повесть «ЧП районного масштаба». В центре внимания – деформированная нравственно-психологическая атмосфера комсомольского аппарата. Опубликованная в январе 1985 года после четырехлетнего цензурного запрета в журнале «Юность», эта повесть вызвала общесоюзную дискуссию и в определенном смысле явилась предвестницей еще не начавшейся перестройки.
В 1986 году «Юность» публикует новую повесть Ю. Полякова – «Работа над ошибками», посвященную еще одной болезненной теме – школе, проблеме взаимоотношений учителей и учеников. Автор показывает, как в условиях кризиса советской идеологии нарушается нравственная преемственность и углубляется отчуждение между поколениями. Наконец, в 1987 году в «Юности» после семилетнего противостояния с военной цензурой выходят «Сто дней до приказа», которые оказываются в центре бурных общественных дискуссий периода «гласности». Социальная острота и злободневность первых повестей сделали Ю. Полякова чрезвычайно популярным писателем. Вместе с тем, отдавая должное пафосу разоблачительства, наиболее чуткие критики уже тогда обратили внимание на динамичность сюжетных построений, яркость психологических характеристик и особенно на языковую точность и богатство этих повестей. Некоторые наиболее удачные языковые находки автора быстро вошли в общеразговорный обиход.
Начиная с повести «Апофегей» (впервые в журнале «Юность», 1989) в творчестве Ю. Полякова появляются новые черты. Он заметно отходит от принесшей ему популярность социальной тематики, больше сосредотачиваясь на внутренней жизни героев. Это заметно обогатило художественную палитру писателя. Формируется особый, легко узнаваемый «поляковский» стиль, складывающийся из смелого смешения разностилевой лексики, игры семантическими смыслами, иронии, незаметно переходящей в лиризм. Кроме того, в «Апофегее» намечается типичное для последующих сочинений писателя сатирическое изображение разрушительного российского либерализма.
Повесть «Парижская любовь Кости Гуманкова» («Юность», 1991) развивает эту тенденцию. В то время когда многие его собратья по перу были заняты дозволенным разоблачением предыдущего периода истории, Ю. Поляков одним из первых попытался взглянуть на уходящую советскую натуру с добрым, ностальгическим юмором, что на фоне тогдашних настроений вызвало гнев критиков и очередное признание читателей. В тот же период оформляется творческий интерес Ю. Полякова к заметно набравшему силу в начале 1990-х годов постмодернизму. Оставаясь на позициях реалистической прозы, он пытается усвоить наиболее плодотворные элементы эстетики постмодернизма. С одной стороны, это творческая полемика с ним, с другой – попытка художественного синтеза ведущих тенденций современной литературы. Первым результатом этого синтеза явилась повесть «Демгородок» (журнал «Смена», 1993). Автор совмещает здесь политическую сатиру, антиутопию, детектив, литературную пародию и любовную драму. Ю. Поляков вновь оказывается оппонентом официальной, на сей раз либеральной, идеологии.
Тема этой повести органично связана с пафосом публицистических выступлений прозаика в периодической печати 1990-х годов.
С позиций просвещенного патриотизма Ю. Поляков дает глубокий и нелицеприятный анализ происходящих в России духовных и социально-политических процессов. Его статьи отличаются афористичностью, эмоциональным накалом, полемической заостренностью и неизменно вызывают широкий общественный резонанс. Свою публицистику автор объединил в две книги: «От империи лжи – к республике вранья» (1997) и «Порнократия» (1999).
В одной из самых своих популярных книг – романе-эпиграмме «Козленок в молоке» (журнал «Смена», 1995) Ю. Поляков дает сатирическую картину жизни творческой интеллигенции, показывая, как формируются виртуальные «таланты» в литературе. Шире этот роман воспринимается как злая сатира на пореформенный период российской истории. «Козленок в молоке» интересен как художественно состоявшаяся попытка совместить принципы реализма с достижениями постмодернизма. Повесть «Небо падших» (журнал «Смена», 1998) посвящена так называемым «новым русским». Автор одним из первых создает убедительный образ «страдающего победителя», современного «Фому Гордеева», показывая, как разрушает душу бизнес, построенный на ограблении своей страны. В этот период критика все чаще выделяет Ю. Полякова как лидера «гротескного реализма», характерного, по мнению М. Бахтина, для переходных эпох, когда новое сталкивается со старым.
Наиболее значительным произведением Ю. Полякова в ушедшем веке стал роман «Замыслил я побег. » (журнал «Москва», 1999), представляющий собой своего рода семейную сагу и охватывающий 30 лет жизни страны. В центре романа – «эскейпер» Башмаков, отличительной чертой которого является неспособность принимать решения, что отражается и на его личной судьбе, и на судьбе державы. Сложный по композиции и мысли, роман написан ярко, остроумно и стал чрезвычайно популярен. По мнению критиков, этот роман явился одной из вершин отечественной реалистической прозы конца ХХ века. Продолжением этой темы стал новый роман Юрия Полякова – «Грибной царь» (2005).
В 2001–2004 годах Ю. Поляков опубликовал цикл «Плотские повести» (журналы «Смена», «Нева», «Наш современник»), посвященный проблемам современной семьи. Он так же активно работает как драматург, его пьесы «Контрольный выстрел», «Халам-Бунду», «Козленок в молоке», «Хомо эректус» и другие идут в российских и зарубежных театрах и пользуются зрительским успехом.
Произведения Ю. Полякова изданы в виде «Собрания сочинений» в 3 (М. , 1997) и 4 (М. , 2001) томах, сборников «Избранные сочинения» (С. -Пб. , 1994), «Небо падших: Избранное» (М. , 2002), «Плотские повести»
(М. , 2003), «Хомо эректус: Пьесы» (М. , 2004).
По произведениям Ю. Полякова сняты фильмы: «Работа над ошибками» (1987, режиссер А. Бенкендорф), «ЧП районного масштаба» (1988, режиссер С. Снежкин), «Сто дней до приказа» (1989, режиссер Х. Эркенов), «Левая грудь Афродиты» (1999, режиссер А. Павловский), «Игра на вылет» (2000, режиссер К. Одегов), «Замыслил я побег…» (2003, режиссер М. Ибрагимбеков), «Козленок в молоке» (2003, режиссер К. Мозгалевский, В. Нахабцев). Ю. Поляков является соавтором сценария известного фильма С. Говорухина «Ворошиловский стрелок» (1997), а также автором оригинальных сценариев, по которым сняты ряд фильмов и сериалов.
Произведения Ю. Полякова переведены на многие языки стран ближнего и дальнего зарубежья. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы. С 2001 года Ю. Поляков возглавляет «Литературную газету», которая, отказавшись от либеральной моноидеологии, пытается восстановить единое идейно-эстетическое пространство российской литературы.
Живет и работает в Москве.

Другой вариант этой аудиокниги

Небо падших — Юрий Поляков

Небо падших — Юрий Поляков

Повесть Ю. М. Полякова «Небо падших» – это еще один эпизод из его «художественной энциклопедии постсоветской России». История горькой, беспросветной и вместе с тем пугающе яркой жизни «героев» эпохи 90-х, «эпохи первоначального накопления капитала». Любовь неотделима от предательства, стремление к процветанию от жажды наживы. Герои повести понимают, что их жизненный путь – это стремительное и неотвратимое падение. Но когда падаешь, порой захватывает дух, чувствуешь «сладость паденья». Владелец…

Другие аудиокниги этого автора

Сто дней до приказа — Юрий Поляков

Сто дней до приказа — Юрий Поляков

Когда повесть «»Сто дней до приказа"" была впервые опубликована, ее назвали клеветой на Советскую армию. Между тем речь в ней идет об обычных мальчишках, на два года превратившихся в солдат, об их казарменных буднях, о том, как нормальная мужская дружба легко уживалась здесь с жестокостью так называемых неуставных отношений. Ну и конечно же, о письмах, которые решали, порой бесповоротно, чью-то судьбу. релиз спасибо knigolub и yuriy12 Доп. информация: Время воспроизведения: 12 час. …

Работа над ошибками — Юрий Поляков

Работа над ошибками — Юрий Поляков

"Работа над ошибками"" - одно из прославивших Юрия Полякова произведений. Герой повести, журналист, случайно становится учителем, и отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить - и о которой лучше бы не знать. в исполнении Владимира Маслакова Спасибо knigolub и yuriy12 за предоставленную книгу релиз Доп. информация: Время воспроизведения: 4 час. 48 мин. 34 сек.

Апофегей — Юрий Поляков

Апофегей — Юрий Поляков

Юрий Поляков - автор, которого интересно читать, а перечитывать еще интереснее. Его книги, выйдя в свет, сразу становились бестселлерами, а потом и современной классикой. Любовь и честолюбие, власть над людьми и неспособность сделать счастливым близкого человека, упоение номенклатурным взлетом и беспощадная жестокость аппаратных игр. Что происходит с человеком, когда он устремляется на покорение карьерных высот? И какую цену приходится платить за стремительное восхождение? Это книга об амбициях…

Рекомендуем!

Арктический Гамбит — Кондратьева Елена, Бенедиктов Кирилл

Арктический Гамбит — Кондратьева Елена, Бенедиктов Кирилл

Цикл: Миллиардер – 2

В самом конце войны нацисты построили в недрах спящего арктического вулкана надёжное и скрытое от посторонних глаз убежище — колонию Туле. Пророчество гласит, что рано или поздно могущественный Орёл вернётся к своему хозяину, и фюрер германской нации восстанет из ледяного сна, чтобы основать Четвёртый Рейх. Именно к затерянной во льдах колонии Туле движется экспериментальная станция «Земля-2». На борту станции — миллиардер Андрей Гумилёв, его маленькая дочь Маруся, возлюбленная Андрея Марго …

Этногенез. Миллиардер — Кондратьева Елена, Бенедиктов Кирилл

Этногенез. Миллиардер — Кондратьева Елена, Бенедиктов Кирилл

Цикл: Этногенез. Миллиардер – 1

http://i83.fastpic.ru/big/2016/1214/1f/5ebd478c768072a14c3bff3765fc031f.jpg 01. Ледовая ловушка. Глава 1. Три счастливые восьмерки. (55:12) 02. Ледовая ловушка. Глава 2. Похищение. (24:40) 03. Ледовая ловушка. Глава 3. Арктический клуб. (27:18) 04. Ледовая ловушка. Глава 4. День рождения Маруси. (28:54) 05. Ледовая ловушка. Глава 5. Кто в доме хозяин. (23:53) 06. Ледовая ловушка. Глава 6. Первая встреча, последняя встреча. (27:50) 07. Ледовая ловушка. Глава 7. Обман. (42:36) 08. Ледовая…

Дети мои — Яхина Гузель

Дети мои — Яхина Гузель

Новый роман Гузель Яхиной, самой яркой дебютантки в истории российской литературы новейшего времени, лауреата премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» за бестселлер «Зулейха открывает глаза». «Дети мои» — необыкновенный роман, продолжающий любимую автором тему удивительного сплетения этносов, культур, народов, людских судеб. Если в книге «Зулейха открывает глаза», как метко подметила писатель и переводчик Елена Костюкович, автор «швырнула нас в Сибирь и при этом показала татарщину в себе, и в …

Мираж золотых рудников — Князева Анна

Мираж золотых рудников — Князева Анна

Работа следователя Сергея Дуло в Красноярске подходила к концу, когда пришло сообщение о загадочном трупе в железной бочке, принесенной бурным Енисеем. Дома Сергея ждали жена Полина и маленькая дочка Лидочка, но он добился, чтобы его командировку продлили. Ему предстояло не только найти убийцу, но и выяснить, какое отношение к этому делу имеет старинная карта золотых рудников, утерянная больше века назад. Ведь во все времена люди гибнут за металл… Зная характер своего мужа, Полина Свирская не…

Песня чёрного ангела — Князева Анна

Песня чёрного ангела — Князева Анна

Анна Стерхова приехала на море отдохнуть после тяжёлого развода и трудных будней подполковника столичной полиции, но преступления нашли её и в тихом городке Придивном. Сначала кто-то залез в её номер и оставил на кровати красноречивое послание — могильный холмик из песка, затем Анна спасла сумасшедшую девушку, которая решилась на суицид, а потом Стерхова вместо пляжного отдыха занялась расследованием преступления. Пятнадцать лет назад в Придивном при загадочных обстоятельствах исчезла местная …

Орден белых лилий — Князева Анна

Орден белых лилий — Князева Анна

Когда супруг предложил Полине Свирской отметить Новый год в гостях у его школьного друга Кирилла Мельникова, она сразу заподозрила неладное, ведь её неугомонный муж совершенно не умеет отдыхать! Оказалось, Кирилл попросил Сергея, следователя по особо важным делам, о помощи — под видом новогоднего подарка некто прислал в его офис бомбу. К посылке прилагалась старая открытка с белыми лилиями и странной надписью… Приехав в свой родной город и поселившись в принадлежащей Мельникову гостинице, Сергей…

Зов темной крови — Князева Анна

Зов темной крови — Князева Анна

Цикл: Детективное ателье Надежды Раух – 3

Такого еще не бывало – в модном ателье Надежды Раух обосновалась следственная группа! В соседнем дворе во время стройки были обнаружены давние захоронения, и Надежда вместе со своими сотрудниками волей-неволей оказалась вовлечена в расследование. Казалось бы, трудно придумать более мирное занятие, чем пошив одежды. Но следы старого преступления привели прямо в ателье! Неужели среди респектабельных клиентов Надежды могут обнаружиться убийцы или их жертвы? Дело осложняется тем, что в состав следственной…

Убийца возвращается дважды — Князева Анна

Убийца возвращается дважды — Князева Анна

Цикл: Анна Стерхова. Расследование архивных дел – 2

Подполковник столичной полиции Анна Стерхова приехала в командировку для расследования архивных дел, в своё время оставшихся нераскрытыми. И сразу к ней обратилась местная жительница, Елена Васильевна Колодяжная — она попросила обратить особое внимание на дело об убийстве её матери. Оно произошло больше тридцати лет назад прямо на глазах Колодяжной, которой тогда было всего десять. Преступника так и не нашли, и женщина до сих пор не могла оправиться после этого чудовищного убийства, оно продолжало…

В сентябре вода холодная — Князева Анна

В сентябре вода холодная — Князева Анна

Цикл: Анна Стерхова. Расследование архивных дел – 3

Анна Стерхова собиралась в отпуск. И ничего, что море ещё холодное — зато она наконец встретится со своим любимым Николаем… Но отпуск пришлось отложить ради срочной командировки: полковник Савельев направил её в небольшой городок Урутин для расследования одного старого дела. Оно носит личный характер — двадцать лет назад там погиб его брат Виктор при странных обстоятельствах. Он ехал на машине с женой и дочкой, не справился с управлением на мосту, пробил ограждение и упал в реку. Все погибли, …

Ключ от проклятой комнаты — Князева Анна

Ключ от проклятой комнаты — Князева Анна

Цикл: Детектив с таинственной историей

Участники новогоднего карнавала закружились в танце. И вдруг праздничный шум перекрыл женский крик. Танцующие расступились. В центре вестибюля лежал мужчина в костюме Дракулы. Из-под тела натекла лужа крови, рядом валялся брошенный пистолет… Лера не понимала, что происходит в их бизнес-центре «Пресня Палас»: сначала несчастный случай с подругой Ритой, теперь убийство её шефа Шостока… Имелась лишь одна зацепка: клочок старых обоев, зажатый в руке мёртвой Риты. Лет тридцать назад подобные обои …