Анекдоты. Случаи. Рассказы. Стихи

Читает Кирилл Стрельников

"Меня интересует только «чушь», только то, что не имеет никакого практического
смысла. Меня интересует только жизнь в своем нелепом проявлении. Геройство, пафос,
удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт - ненавистные для
меня слова. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и
отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и
смех". «Такой странный коктейль эстетических ценностей при незаурядном поэтичес
ком даровании должен был дать весьма интересные результаты - и дал их». (Е. Евтушенко)
В сочинениях для «взрослых» детская игра в чепуху превращается в бытовойабсурд. Литература абсурда оказалась идеальным выражением всех тех ужасов, всех тех нелепостей, которые происходили вокруг, которые и породили этот самый абсурд, его
мышление. Хармса занимала абсурдность существования, действий, поступков отдель
ного человека или группы людей, помноженная на абсурд самой жизни, бытия. Он не так уж много придумывал, сочинял эту «чушь», замешивая ее на чудном, странном, —
он лишь фиксировал на ней свое внимание. Ему было совсем просто извлекать смешное, веселое из нелепой «чуши», которая составляла суть его мыслимых и немыс
лимых историй, и когда ни о каком абсурде как литературном направлении никто не
помышлял, - он вместе со своим другом Александром Введенским, каждый по-своему,
прокладывал это направление. Хармс ощущал себя новатором в литературе и поэтому
чувствовал себя одиноким. ("Нет уважения ко мне писателей. Нет между ними подлин
ных искателей", - записал он в 1933 году. )
Рассказы и сценки из цикла «Случаи», посвященного жене Марине Малич,
несмотря на весь их лаконизм (некоторые вещи - в треть страницы) и фантасмагорич
ность, удивительным образом передают и атмосферу, и быт 30-х годов. Их юмор -
это юмор абсурда. Хармс прекрасно сознавал, что такой юмор может быть не всякому
понятен, и все же не отказывался от него. В заметках «О смехе» он говорил: «Есть
несколько сортов смеха. Есть средний сорт смеха, когда смеется весь зал, но не
в полную силу. Есть сильный сорт смеха, когда смеется та или иная часть залы, но уже
в полную силу, а другая часть залы молчит, до нее смех в этом случае совсем не доходит. Первый сорт смеха требует эстрадная комиссия от эстрадного актера, но
второй сорт смеха лучше. Скоты не должны смеяться».

Макс Фрай считает, что «русская литература не заслуживает Хармса», что
«в Небесной Канцелярии планировали. очередной подарок каким-нибудь англичанам»,
так как «высокое искусство абсурда - это их исконная специализация», но «позже выясни
лось, что Хармс, как ни странно, позарез нужен огромному количеству читателей. Его
любят особенной любовью. Нет другого автора, которого бы пародировали столь активно
и анонимно. Хармса не пародируют только ленивые». «Литература Хармса действитель
но сродни геометрии Лобачевского. Он расставляет знаки на бумаге таким образом, что на
глазах читателя начинают пересекаться параллельные прямые; непрерывность бытия
отменяется; знакомые слова отчасти утрачивают привычное значение, . живые люди становятся плоскими и бесцветными, как плясуны в театре теней; да и сама реальность
разлетается безжалостным пером на мелкие осколки. Я не знаю писателя более ужасающего, чем изящно ироничный Хармс. Его смертельное оружие - невинный
цинизм ангела (по меньшей мере - инопланетянина), слегка шокированного незамыс
ловатой нелепостью человеческого устройства. »
«Мир ловил, но так и не поймал Хармса (убил - да, конечно, но не поймал);
а »значит, жизнь победила смерть неизвестным для меня способом". (М. Фрай)



Доп. информация: Книга в отличном качестве, с хорошо подобранной музыкой и голосом диктора который говорит совершенно без фальши.

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 2004

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 192 кбпс kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 521.01 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 22 июня 2007 года в 14:09

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другие аудиокниги этого автора

Без названия — Даниил Хармс

Без названия — Даниил Хармс

/Владимир Глоцер/ ● Аннотация к пластинке «Даниил Хармс: Случаи» (Мелодия, С40 27563 004) Сергей Юрский (треки 1-11), Зиновий Гердт (треки 12-20) :arrow: Другие аудиоспектакли

Я решил растрепать одну компанию — Даниил Хармс

Я решил растрепать одну компанию — Даниил Хармс

запись с недолго просуществовавшего радио «КУБ».

Андрей Бильжо читает стихи Даниила Хармса — Даниил Хармс

Андрей Бильжо читает стихи Даниила Хармса — Даниил Хармс

Выдержки из поэзии Хармса, озвученные известным карикатуристом Андреем Бильжо. Диск идет приложением к альбому графики «СТО», оформленному им же и посвящённому столетней годовщине Даниила Ивановича. Доп. информация: Книга находится по адресу:

Новинки в этом разделе

Избранное: Странные капитаны — Конецкий Виктор

Избранное: Странные капитаны — Конецкий Виктор

Капитан — это голова корабля, парохода или теплохода. Таким образом, у капитана два туловища — одно его собственное, а второе — это корабль, пароход или теплоход. Каждому понятно, что такое положение с годами вызывает в психике капитанов некоторые сдвиги и странности. На морском языке такие сдвиги и странности определяются словом «бзик». В настоящем издании представлены пропитанные морским духом юмористические рассказы Виктора Конецкого.

Лето в пионерском галстуке. О чём молчит Ласточка — Сильванова Катерина

Лето в пионерском галстуке. О чём молчит Ласточка — Сильванова Катерина

Лето в пионерском галстуке Юра возвращается в пионерский лагерь своей юности спустя двадцать лет. В руинах прошлого он надеется отыскать путь в настоящее, к человеку, которого когда-то любил. Эта история о том, что в СССР не всё было гладко, правильно и безлико. Что были переживания, страсти, влечения и чувства, которые не вписывались в рамки морали на пути к «светлому будущему». И что это будущее оказалось не таким уж и светлым. О чём молчит Ласточка (ОЧМЛ) В 1986 году в лагере «Ласточка…

А зори здесь тихие… — Васильев Борис

А зори здесь тихие… — Васильев Борис

Они были молодыми и кокетливыми, весёлыми и очень задорными. Они любили петь, мечтали о любви, ждали её, как чуда. Но на их землю внезапно пришла война — губящая жизни, уничтожающая мечты, убивающая любовь. Им приходится противостоять целому миру зла, ненависти, боли, отчаяния, страданий. По словам автора, повесть основана на действительно произошедшем эпизоде войны, когда семеро солдат, после ранения служившие на одной из узловых станций Кировской железной дороги, не дали немецкой диверсионной…

Повести и рассказы — Андреев Леонид

Повести и рассказы — Андреев Леонид

Леонид Николаевич Андреев — русский писатель, драматург, публицист, оставивший богатое творческое наследие. Наибольший интерес для читателей представляют его повести и рассказы. Их сюжеты чрезвычайно разнообразны: жизнь «маленького человека», судьба жертвы террора и палача, переживания игрока, мечты о счастье и бегство от реальности… Необычайная искренность писателя, затрагивающего в своём творчестве как острые социальные проблемы, так и вопросы, волнующие каждого человека лично, яркий слог и …

История одного убийства — Грин Александр

История одного убийства — Грин Александр

Рядовой Банников за скромность и застенчивость прозванный Машкой служил объектом постоянных насмешек своих товарищей и особенно ефрейтора Цапли. Молодой солдат старался не обращать внимания на издёвки сослуживцев, благоразумно рассудив, что в сложившейся ситуации худой мир лучше доброй ссоры. Но когда-нибудь даже самому ангельскому терпению приходит конец…