Джидду Кришнамурти: "Видеть факты"

Читает Jiddu Krishnamurti

Темы беседы:

- что такое «факт»
- возможно ли жить мирно
- оценка реальности
- что такое «мир»
- что такое «ограничения»
- освобождение от мнения
- понятие действия
- разделение есть конфликт
- память - это компьютер
- память и факт
- привязанность к памяти
- психологическая память
- переживания
- воспоминания есть программирующий фактор
- объяснения и факты
- функции мозга

Доп. информация:

Кришнамурти - человек, который из любви к миру и истине отказался от роли живого Бога, мирового Учителя, роли, к которой он был предназначен с детства. Сделал он это, так как осознал, что истина, если она открыта не самостоятельно, а навязана авторитетом другого, пусть даже в высшей степени замечательного существа, не ведет ни к чему, кроме иллюзий, конфликта и страдания.
Джидду Кришнамурти родился в ортодоксальной брахманской семье, в Маданапали, в 1895 году.

Малыша заметил Ч. Ледбитер, один из лидеров Теософского общества. Он был поражен красотою Джидду, его склонностям к ярким экстатическим переживаниям, видениям. Ледбитер решил, что Джидду - тот самый человек, которого теософы искали: новый Учитель Мира, живой Майтрейя, предыдущим воплощением которого был Иисус Христос.

В декабре 1906 года Кришнамурти был принят в эзотерическую секцию общества, а в январе 1906г. - учеником к Мастеру Кут Хуми.

В 1911г. А. Безант, которая сразу и навсегда глубоко полюбила Кришнамурти и уверовала в него, основала от имени Теософского общества Орден Звезды Востока с отделениями по всему миру. Этот Орден должен был стать основой будущего миропорядка под руководством Кришнамурти (в Голландии, Индии, США, Австралии).

До 1929г. Орден непрерывно расширялся и насчитывал десятки тысяч членов.

Сам Кришнамурти до 1921г. находился в Англии, где получил домашнее воспитание. Попытки поступить в Оксфорд или Кембридж были безуспешны. Кришнамурти ведет светскую жизнь в Лондоне, Париже. Знакомится с писателями, художниками, музыкантами, пользуется большим успехом у интеллигенции и снобов. На вопрос о том, трудно ли быть инкарнацией божества, он отвечал, что его сейчас больше всего волнует, кто выиграет Уимблдонский турнир.

В конце 1921 года Кришнамурти ненадолго приезжает в Индию, а затем, после Конгресса Теософического общества в Австралии, направляется в Калифорнию, где в Оджаи, недалеко от Санта-Барбары, поселяется в небольшом имении, которое потом купит для него А. Безант, и где ему суждено будет умереть через много лет. Здесь начинается для него интенсивное духовное пробуждение, связанное с полной трансформацией сознания и мучительными перестройками физического организма, которое полностью изменит весь ход его жизни и будет продолжаться до конца его дней. В это время, и особенно после поездки в Италию, в 1924г. , он, как никогда прежде, отвечает своей роли Мирового Учителя и Мессии, дает наставления своим последователям, излучает радость и сочувствие, поражает окружающих глубокими духовными прозрениями, собирается принять санньясу, убежден в своей способности сделать всех счастливыми. Теософы с радостью констатируют слияние сознания человека с сознанием Майтрейи. В апреле 1927г. А. Безант делает заявление для Ассошиэйтед Пресс: «Учитель Мира здесь». В начале 1929г. она пишет Кришнамурти, что хотела бы оставить пост главыТеософского общества, сидеть у его ног и слушать, что он говорит - но он ей этого не позволяет. Ведущие теософы в своем энтузиазме не замечают, что уже три года Мессия говорит странные вещи, никак не укладывающиеся в теософическую доктрину.

Наконец, 3 августа 1929г. , в присутствии трех тысяч собравшихся послушать его членов Общества, Кришнамурти объявляет о своем решении распустить Орден Звезды. Он говорит о безусловной вредности авторитета и подчинении ему, о том, что к истине нет дорог, и нелепо думать, что какая-либо организация способна вести или может заставить людей идти заданным путем. И тем, кто действительно хочет что-то понять и может сотрудничать, не нужна никакая организация и никакой авторитет, особенно авторитет Учителя Мира.

Не все теософы смогли это принять, однако разрыв был не резким. Теплые отношения с Анни Безант сохранились до конца ее жизни. Теософские залы всегда были открыты для Кришнамурти, теософские общества печатали его труды.

Кришнамурти надолго поселяется в Калифорнии. До 1939г. он еще несколько раз приезжает в Индию, где, несмотря на противодействие теософов, особенно после смерти А. Безант, выступает перед достаточно большой аудиторией.

В течение 40 лет он выступает перед многотысячными аудиториями в Индии, Швейцарии, Америке и других странах. К нему приходят со своими бедами и вопросами люди всех возрастов и сословий, и никто не встречает отказа.

Философия Кришнамурти не является учением, имеющим определенные догматы. Его представления о жизни и смерти, счастье и радости, пространстве и времени, о любви и т. д. , которые обсуждаются в его беседах, не навязываются собеседнику, более того, они просто ставятся как предмет раздумий для каждого, и решение для каждого индивидуума свое. Доходите до всего сами, не верьте каким бы то ни было догмам, представлениям, шаблонам - эзотерическим, христианским, исламским.

или
зарегистрироваться за 30 секунд,
чтобы скачать magnet

Год издания аудиокниги — 1983

Издательство — Неизвестно

Кодек — MP3

Битрейт — 48kb/s kbps

Длительность неизвестна

Размер аудиокниги — 22.97 MB

Музыка — нет данных

Опубликовано — 30 июня 2007 года в 22:48

WhatsApp
Telegram
ВК
Pinterest

Другие аудиокниги этого автора

Кришнамурти Джидду – Дневник Кришнамурти — Джидду Кришнамурти

Кришнамурти Джидду – Дневник Кришнамурти — Джидду Кришнамурти

В сентябре 1973 года Кришнамурти неожиданно начал вести дневник. В продолжение почти шести недель он ежедневно делал заметки в записной книжке. Первый месяц этого периода он находился в Броквуд-Парке (Хемпшир), а остальное время — в Риме. Он возобновил записи в дневнике через полтора года в Калифорнии. Почти каждая запись начинается с описания какой-либо картины природы, близко ему знакомой, однако лишь в трёх случаях эти описания отражают то место, где он фактически находился. Так, на первой …

Кришнамурти Джидду – Первая и последняя свобода — Джидду Кришнамурти

Кришнамурти Джидду – Первая и последняя свобода — Джидду Кришнамурти

«Первая и последняя свобода» (1954), одна из первых книг Джидду Кришнамурти, на протяжении пятидесяти лет остаётся самой читаемой и самой издаваемой из его книг. В этой книге бесед обсуждаются фундаментальные вопросы жизни. Почему в жизни людей столь многое не по-человечески? Как мы устроены? Что в нас такое, что лишает нас подлинной, внутренней свободы? Что в нас такое, что заставляет нас мучиться и прозябать, а не жить свободно, спокойно и радостно? Может ли каждый человек изменить себя? И есть…

Кришнамурти Джидду – Беседы в Париже, 1961 — Джидду Кришнамурти

Кришнамурти Джидду – Беседы в Париже, 1961 — Джидду Кришнамурти

В сентябре 1961 г. Кришнамурти провёл в Париже 9 бесед. Книга « Беседы в Париже» – сборник текстов этих бесед.

Новинки в этом разделе

Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку. Главы 1–34 — Гурджиев Георгий

Критика жизни человека. Рассказы Вельзевула своему внуку. Главы 1–34 — Гурджиев Георгий

Цикл: Классика мысли

Георгий Иванович Гюрджиев — легендарный философ-мистик, писатель, композитор и путешественник. Бесспорно, он является одной из самых выдающихся и загадочных личностей ХХ века. За время своей деятельности основал Институт гармонического развития человека, стал духовным учителем и наставником для таких известных людей, как П. Д. Успенский, Дж. Г. Беннет, Ф. Гартман и других. Наиболее важной частью всей жизни Гюрджиева является монументальный труд — сборник произведений «Всё и Вся», в который и входит…

Религия и нравственность — Толстой Лев

Религия и нравственность — Толстой Лев

Студия «МедиаКнига» представляет аудиокнигу знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Религия и нравственность».Книга прочитана популярным артистом и актёром дубляжа Сергеем Горбуновым. «Вы спрашивали меня: 1) что я понимаю под словом «религия» и 2) считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я понимаю её? Постараюсь по мере своих сил наилучшим образом ответить на эти в высшей степени важные и прекрасно поставленные вопросы…» Лев Николаевич Толстой, «Религия…

О жизни — Толстой Лев

О жизни — Толстой Лев

Просветитель, публицист, педагог, философ — Лев Николаевич Толстой посвятил всю свою жизнь поиску нравственного идеала. Сам он однажды сказал: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать… и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». Труд «О жизни» Толстой считал одним из главнейших своих сочинений: в нём сконцентрировались все те его взгляды и убеждения, путь к которым был столь мучителен и долог. Его душевные метания сменились уверенностью в правильности…

Так что же нам делать? — Толстой Лев

Так что же нам делать? — Толстой Лев

«Я никогда не забуду его голоса, полного пафоса, его душераздирающего «Что делать?» Он только что открыл все страдание мира и больше не мог его выносить; он порывал со спокойствием своей семейной жизни и с гордостью, которую ему давало искусство». Ромен Роллан Трактат создавался по горячим следам важного общественного события — московской переписи и личного опыта писателя, участвовавшего в ней. Потрясённый увиденными фактами социальной несправедливости и холодным, «равнодушным созерцанием» богатыми…

Карма — Толстой Лев

Карма — Толстой Лев

Считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за ложным светом, который приведёт его в бездну греха. То, что мы считаем себя отдельными существами, происходит оттого, что покрывало Майи ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими ближними, мешает нам проследить наше единство с душами других существ. Немногие знают эту истину.