Майринк Густав — Произведение в черном. часть II
Читает Сергей Калугин
Пусть с точки зрения интеллекта и высокой духовности поздние романы Густава Майринка являются более значительными, открывающими такие бездны, от которых дух захватывает, но эти рассказы, порожденные болью пережитого, беспощадной иронией и страстными поисками какой-то сверхреальности, безусловно относятся к самым ценным, необычайно концентрированным, с изумительной изощренностью и филигранной тщательностью исполненным творениям писателя. Фантазия, которая очертя голову бросается в бездонную пучину кошмара, логика, чьи головокружительные виражи так и вспыхивают оригинальнейшими находками и запредельными ассоциациями, ирония, метко разящая прямо в цель и безжалостно разоблачающая свою жертву, — с какой виртуозной легкостью и дразнящей небрежностью справляются они с чудовищно сложным, способным раздавить любого мастера материалом! — писал теоретик немецкого экспрессионизма Курт Пинтус в послесловии к «Волшебному рогу бюргера» (1913) — этот сборник вместе с «Летучими мышами» (1916) составил основу предлагаемой слушателям подборки, — отдавая должное таланту австрийского писателя, с величайшим искусством сочетавшего в своих творениях несочетаемое: смех и ужас, красоту и уродство, рай и ад. Подобные композиции под стать лишь истинному алхимику, каковым и являлся Густав Майринк, сумевший создать в своих герметических ретортах такие колдовские шедевры черной фантастики, черного юмора и черного оккультного знания, которым еще долго суждено завораживать мир непроницаемо темной, вечно ускользающей Тайной…
Доп. информация: Густав Майринк
Gustav Meyrink
Австрия, 19. 01. 1868–04. 12. 1932
Настоящее имя - Густав Мейер. Почти всю свою жизнь Майринк провел в Праге - городе, который стал для него неиссякаемым источником вдохновения. В литературе дебютировал в 1901 году рассказом «Доблестный солдат». Слава к Мейринку пришла с выходом в 1913–14 гг. романа «Голем»: ныне этот роман считается хрестоматийным, едва ли не архитепическим произведением современной литературы. За «Големом» последовали «Зеленое лицо» (1916), «Вальпургиева ночь» (1917), «Белый доминиканец» (1921); итогом же творческой - и философской - эволюции Мейринка стал роман «Ангел Западного окна» (1927).
Часть1 -