Русская коллекция

Русская коллекция

Сайт: ruscol.spb.ru

Санкт-Петербург, 13-я линия, 30, оф. 4
+7 (812) 3277300 тел.
+7 (812) 3277301 тел./факс

Хроники Русской коллекции

20 век

1989 год – 17 ноября а на базе продюсерской студии композитора Виктора Резникова «Рекорд» создается полиграфическое предприятие «Март», ставшее
родоначальником будущего издательства РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». Учредитель – Тобольский нефтехимический комбинат, инвестирующий нефтедоллары в ленинградскую инфраструктуру в обмен на подъем культуры в Сибири. Генеральным директором становится Марина Важова, член Союза художников СССР.

1990 год – год концертов и выставок. В оформлении мероприятий используются плакаты, каталоги, пригласительные билеты, напечатанные на базе предприятия. Издается много брошюр, учебных пособий. Основной заказчик – Тобольск. Из оборудования пока – только малая издательская линейка: ч/б сканер, компьютер, ч/б лазерный принтер.

1991 год – идет активный поиск оборудования в Европе и США. Отсутствие информации, недоверие к молодому советскому бизнесу в условиях перестройки, банковские кризисы тормозят процесс. Наконец, необходимое оборудование куплено. Это первая в городе открытая издательская система: полноцветный планшетный сканер Horizont, мощная PC-станция, фотовыводное устройство Linotronic-300 фирмы Linotype Hell. Формное производство и пробопечатный станок. "РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ" базируется на площадях типографии «Полиграфоформление». За два года сотрудничества появляется навые создания этикеток и упаковочной продукции. Кроме того, собственные печатные формы дают рывок качества. Печать тиражей в типографии «Сведпринт». Результаты отличные! На свет появляются новые полноцветные альбомы издательства.

1992 год – проведение первой международной (российско-немецкой) художественной выставки. В Германии - в трех городах федеральной земли Баден-Вюртенберг, в Санкт-Петербурге – в Доме Дружбы Народов. Акция длилась полгода. Вся полиграфия для выставок была создана в "РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ".

1993 год – приобретение передового программного обеспечения: программы верстки QuarkXPress (с пометкой: «для распространения только в США и Канаде»), программы PhotoShop новой версии, дающей возможность работать в слоях, и нескольких библиотек нелицензионных слайдов (что позволяет «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» издавать журналы). Делаются первые компьютерные коллажи. Именно они становятся основой будущих композиций «Сны Петербурга».


1994 год – известным художником Василием Бертельсом создается первый запоминающийся образ «Русской коллекции»: девочка с разноцветными ногтями. Ведь у «Русской коллекции» именно женское лицо! Это во многом определяет пути дальнейшего развития. Что же до разноцветного маникюра - через год-полтора это становится очень модно...

1995 год – переезд в типографию «Наука» («Полиграфоформление» покупает свой фотовывод и в услугах «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» там больше не нуждаются). Продолжается создание альбомов и сотрудничество со множеством городских журналов. Получен заказ на полиграфическое сопровождение предвыборной кампании Анатолия Собчака. Заседания в штаб-квартире мэра Санкт-Петербурга, работа со столичными копирайтерами. Печать в Финляндии трассовых плакатов и лайтпостеров. Продукция принимается «на ура!», но… в политической кампании не используется. А это были стоящие материалы! С тех пор «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» в политических мероприятиях не участвует!...

1996 год – в «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» работает английский дизайнер Майкл Стоунлейк. Он создает дизайн-студию. Это прорыв в творчестве! Появляется слоган: «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – это английский дизайн, российский пре-пресс, финская полиграфия».
Приобретен барабанный сканер, оборудование для аналогововой цветопробы, второе фотовыводное устройство AGFA SelectSet Avantra 25S. Налажено постоянное сотрудничество с финскими типографиями. Это привлекает периодические печатные издания - «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» производит до полудюжины журналов в месяц. Продолжается издание альбомов, посвященных искусству и краеведению.

1997 год – к Новому году Майкл Стоунлейк делает календарь «Дороги выбирают нас» с фотографиями Виты Буйвид в жанре «непостановочной съемки» в стиле «ретро». Создание тематических календарей к каждому новогоднему празднику становится традицией «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ». Авторитет английского дизайнера привлекает все новых серьезных клиентов – появляется много дизайнерских проектов. Приобретается оборудование для производства цифровой цветопробы. Как и в случае с аналоговой цветопробой, происходит борьба с местными типографиями за ее признание. Зато финские подрядчики рады новым технологиям!

1998 год – время финансового кризиса. Расставание с Майклом Стоунлейком – дизайнер возвращается в Великобританию. Вынужденный отказ от печати в Финляндии. Сотрудничество с отечественными типографиями приводит к проблемам с печатью альбомов.
Создается кампания «Русская классика»: лучший в городе барабанный сканер, фотовывод Online, супер-монитор, оборудование для сквозной калибровки цвета. Сразу же начинается сотрудничество с издательством «Аврора». Альбомы по искусству становятся «визитной карточкой» компании.
Появляется идея создания «Русской корпорации». Девиз «Русские идут!» сопровождается пояснением: «…на любые разумные цены в зависимости от класса оборудования». «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ», «Русская классика», «Русский экспресс» – репро-студии с разной идеологией продаж.

1999 год – «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» 10 лет! Активное сотрудничество с лучшими питерскими типографиями «Агат» и «МобиДик» по печати рекламной продукции. В производстве альбомов финнов заменили латыши. Печать происходит в Риге. «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» создает календарь «Сны Петербурга». Автор и художник Марина Важова. Это коллажи нереального, романтического города. Готовятся юбилейные альбомы. Параллельно идет сотрудничество с регионами.

21 век

2000 год – «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» становится тесно в типографии «Наука». В конце года происходит переезд издательства на 13-ю линию Васильевского Острова, где оно располагается и по сей день. «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» становится учредителем Санкт-Петербургского Союза полиграфистов и в составе Союза участвует в Московской международной выставке «Полиграфинтер». Акция «Отпечатано в Петербурге» имеет широкий резонанс. Прямо на выставочном стенде издательство получает предложение от ГТРК «Петербург» использовать сюжеты «Снов» для оформления телезаставок.

2001 год – начало новых внутрифирменных отношений. Ведущие менеджеры становятся членами Совета директоров «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ». Важные вопросы решаются теперь этим Советом. «Русская коллекция» становится спонсором Полиграфического института, устанавливает фотовыводное устройство для обучения и поддержания базы института. Помимо прочего, проводится много корпоративных мероприятий: выезды за город, игры в баскетбол, совместные праздники.

2002 год – для развития новой технологии печати установлен цифровой комплекс: печатные машины Xerox DocuColor 2045, Xerox DC 545 и широкоформатный плоттер Mimaki JV4-130. Теперь у «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» законченный полиграфический цикл. Опыт работы в этой сфере подтвердил догадку о том, что цифровая печать – это в большей степени инструмент маркетинга, нежели тиражирования. Спрос на нее нужно инициировать через обучение.

2003 год – завершаются два полиграфических проекта «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ».
Первый проект – к юбилею города. Трехтомник «Петербургский слиток», созданный Главным художником Санкт-Петербурга Иваном Ураловым совместно с Мариной Важовой. Три книги: белая – «Санкт-Петербург. Наедине с собой», серебряная – «Санкт-Петербург. Тревожный город», золотая – «Санкт-Петербург. Фрагменты декораций», – были изданы под эгидой Всемирного клуба петербуржцев, а презентацию открывал президент клуба М. Б. Пиотровский. Макеты разрабатывались в системе квадрифолио и состояли из работ лучших питерских фотографов. Книги печатались в Италии.
Второй проект – к юбилею Марины Важовой. Книга ее стихов «Сны Петербурга» с авторскими иллюстрациями-коллажами.

2004 год – создается отдел оптимизации и перспективного развития. Его цель – повысить рейтинг «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ», усилить взаимодействие всех структур, оптимизировать затраты, повысить устойчивость компании. Бум законотворчества в рамках отдельно взятой фирмы. В перерывах – мозговые штурмы.К семинарам и выставкам выпускаются брошюры: «7 случаев из жизни, или для чего нужна цифровая печать», «Комплексное решение полиграфических проектов», «Новая календарная политика». Публикуются статьи. «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ»15 лет. Все еще впереди!

2005 год –«РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» создает новую кампанию «Русский проект». Ее конек – фотосъемка и реклама. На этот раз во главе – мужчины. Им тоже нужно дать шанс!

2006 год – «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» продолжает развивать издательское направление. Представительские и подарочные издания становятся всё популярнее. Подготовлен большой представительский проект к юбилею ямало-ненецкого округа.

2007 год – издательское дело переживает кризис: нужны новые нетрадиционные шаги. Руководство «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» принимает решение выпускать такие книги, «которые сами захотели бы купить».
Создается издательство нового типа на основе лучших достижений советской издательской школы и современных бизнес-ориентированных решений. Первой работой в этом направлении становится серия книг «Сады Северо-Запада». Их выпуск производится совместно с издательством «Азбука».

2008 год – «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» издает подарочные издания: трилогию Елены Келлер «Неповторимый Петербург», фотоальбомы Владимира Антощенкова о незнакомом, непарадном Петербурге, альбомы по оружейной тематике для издательства «Атлант». Начинания находят поддержку в государственных и бизнес-структурах.

2009 год – принято говорить, что «на дворе кризис». На самом деле – кризис в головах. Для того, что бы пережить не самые легкие для бизнеса времена, «РУССКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» прогрессивную холдинговую систему управления. Компании 20 лет. Прекрасный возраст для того, что бы учиться, узнавать новое. В этом «РУССКОЙ КОЛЛЕКЦИИ» помогают тренинги и семинары Александра Иванова в школе NTRS – компания постигает там то искусство отношений, на котором держится весь мир. Совместные поездки на шашлыки, отдых и обучение. Это помогает находить общий язык с заказчиками, с коллегами и просто в быту