Ли Якокка

Ли Якокка

Дата рождения: 15 октября 1924 года.

Якокко Ли американский менеджер автомобильной промышленности.
Родился в семье итальянских эмигрантов. Получил образование в университете г. Бетлехема и в Принстоне. Начинал работу инженером в «Форд Мотор Компани». Его идеи организации производства позволили компании быстро поднять число продаж. В 1960 он стал генеральным менеджером по выпуску автомобилей «Форд» и вице-президентом компании. Удачно проведенный запуск в производство недорогой спортивной модели «Мустанг» привел Якокку в кресло президента «Форд Мотор» (но его необычные методы организации производственного процесса вызвали недовольство многих высших служащих, что привели его в 1978 к отставке. В следующем же году Якокка получил предложение возглавить корпорацию «Крайслер» ,находившуюся на грани банкротства. Якокка согласился и обратился за финансовой помощью не к частным инвесторам, а к федеральному правительству, обосновав свою просьбу тем, что сохранение корпорации «Крайслер» крайне необходимо для национальной экономики США. Обеспечением заема в данном случае послужило только имя Якокки.С 1960 Ли Якокка вице-президент, а в 1970-1978 - президент "Форд мотор". Руководил разработкой концепции и созданием модели автомобиля "Мустанг" (Ford Mustang) - одного из наиболее важных автомобилей в истории атомобилестроения США. В 1979, после конфликта с Генри Фордом II, возглавил совет директоров корпорации "Крайслер" (Chrysler Corp.), находившейся на грани банкротства. Через год работы в корпорации Ли Якокка обратился за помощью к правительству; конгрессменов удалось убедить, и "Крайслер" получил кредит в 1,5 млрд. долларов. Кредит необходимо было вернуть до 1990 года, однако же, "Крайслер" расплатился уже в 1983 году. В 1981, при непосредственном участии Ли Якокка, появилась модель "K-Car". Под его руководством к 1984 компания вышла из кризиса и вновь стала одной из крупнейших автомобильных корпораций США (корпорация получила рекордную прибыль в 2,4 млрд. долларов), а в деловых кругах за Якоккой закрепилась слава "гения маркетинга". В корпорации "Крайслер" Ли Якокка проработал до 1992 года. После ухода в отставку, в течение трех лет он был "на заслуженном отдыхе", но, как он потом признавался журналистам, за это время устал больше, чем за предшествующие 47 лет работы. В 90-е годы Ли Якокка руководил сетью ресторанов "Ку-ку-ру", был исполнительным директором компании EV Global Motors. Среди финансовых пожертвований Ли Якокка - около 15 млн. долларов, переведенных Институту исследования конкуренции имени Якокки при университете, в котором он учился.

Продуманная стратегия по продвижению на рынок новой продукции и, самое главное, личная заинтересованность каждого работника в успехе гигантской корпорации «Крайслер» привела к тому, что уже 1981 «Крайслер» закончил с небольшой прибылью, а прибыль в течение трех последующих лет была просто рекордной. Якокка становится национальной знаменитостью. Две его книги — «Якокка» (1984) и «Откровенный разговор» (1988) — стали бестселлерами.

Еще работая в "Крайслере", Якокка ежегодно получал около 8000 приглашений выступить с лекциями. После ухода из корпорации, он стал читать по 5-6 лекций в год и за получасовое выступление получал 50-60 тыс. долларов.

Ли Якокка - автор бестселлера "Якокка: автобиография" ("Iacocca: An Autobiography", в русском переводе - "Карьера менеджера"; 1984).