Хулио Кортасар

Хулио Кортасар

Дата рождения: 29 августа 1914 года.

Дата смерти: 12 февраля 1984 года.

Биография

Детство и юность провел в Буэнос-Айресе. В 1936 году Кортасар поступил в университет Буэнос-Айреса, на факультет философии и литературы, здание которого располагалось на улице Виамонте, 430. Социально-экономическая ситуация в Аргентине была далека от стабильности, и это сказывалось на жизни его семьи. Хулио Картасару хотелось получить университетский диплом лиценциата, но положение в стране изменилось. Популистская политика Иригойена, которая в 1930 году привела к перевороту, и деятельность генерала-националиста Хосе Феликса Урибуру на посту лидера нации характеризовались вмешательством военных во все сферы жизни страны, что всегда было удобно для олигархов, с одной стороны, и, с другой стороны, тяжелым прессом ложилось на плечи среднего класса и самых незащищенных слоев общества. Этот период печально известен под названием «позорного десятилетия», а в те два года, 1936 и 1937, реальным главой правительства был генерал Агустин П. Хусто.

С другой стороны, мировой кризис, ослабление внешних экономических позиций Аргентины, ситуация в Испании — все это оказало влияние на молодого Кортасара: он понимал, что не может позволить себе продолжать учебу и повесить на семью бремя таких расходов, тем более что он уже был к тому времени учителем второй ступени средней школы и мог заниматься преподаванием профессионально. он соглашается на должность преподавателя в Национальном колледже Сан-Карлос в Боливаре, небольшом городке посреди пампы, в 360 километрах от федеральной столицы. В 1944 г. стал преподавать в университете г. Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.

В 1946 г. вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной палате. Получив в 1951 г. литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО.



О творчестве

Первая публикация Кортасара, сборник сонетов Присутствие (Presencia , 1938), предвосхищает некоторые важнейшие элементы его будущей прозы – такие, как взаимопроникновение реальности и фантазии, поиск абсолюта, стремление к гармонии между человеком и вселенной. Затем вышла в свет драматическая поэма Короли (Los reyes , 1949), парафраз мифа о Минотавре. Литературная слава пришла к писателю после публикации сборника рассказов Бестиарий (Bestiario , 1951), где разрабатывается тема соотношения человеческого и животного миров. Сборник Конец игры (Final de juego , 1956) раскрывает символическое значение мелочей, определяющих каждодневную жизнь; рассказы книги Секретное оружие (Las armas secretas , 1959) выстроены на контрасте косности жизни и свободы творческого воображения.

В своем первом романе Выигрыши (Los premios , 1960) Кортасар раскрывает проблему извечной человеческой неудовлетворенности, используя традиционный образ корабля дураков: группа выигрывших в лотерею совершает морской вояж, который оборачивается для них путешествием в глубины собственного сознания. В коротких ироничных рассказах Истории о хронопах и фамах (Historias de Cronopios y de Famas , 1969) писатель акцентирует внимание на алогичных условностях человеческой жизни. Игра в классики (Rayuela , 1963), расцененная критикой как «первый великий латиноамериканский роман», выстроена таким образом, что содержит в себе как бы несколько романов и дает читателю творческую возможность выбора одного из вариантов. Ведущей темой сборника рассказов Все огни – огонь (Todos los fuegos el fuego , 1973) стала схожесть положений, складывающихся в различных странах и в рамках разных эпох. Роман 62. Модель для сборки (62. Modelo para armar , 1968) сконструирован на основе одной из глав Игры в классики . Книга Мануэля (Libro de Manuel , 1973) сочетает политическое содержание с установкой на самосозидание романа.

Произведения


Короли (1949)

Зверинец (1951)

Конец игры (1956)

Тайное оружие (1959)

Выигрыши (1960)

Истории хронопов и фамов (1962)

Игра в классики (1963)

Все огни — огонь (1966)

Вокруг дня за восемьдесят миров (1967)

62. Модель для сборки (1968)

Последний раунд (1969)

Проза из обсерватории (1972)

Книга Мануэля (1973)

Восьмигранник (1974)

Тот, кто здесь бродит (1977)

Территории (1978)

Некто Лукас (1979)

Лукас — его солилоквии

Мы так любим Гленду (1980)

Вне времени (1982)

Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983)

Дивертисмент (1986)

Экзамен (1986) - издана посмертно

Дневник Андреса Фавы (1995) - издана посмертно

Прощай, Робинзон (1995) - издана посмертно

Письма (2000) - издана посмертно