Августин Блаженный

Августин Блаженный

Дата рождения: 13 ноября 0354 года.

Дата смерти: 28 августа 0430 года.

Августин Блаженный (354-430) является, пожалуй, самой крупной фигурой конца античного христианства и начала христианства средневекового, и его творчество представляет собой мощный водораздел, отделяющий одну историческую эпоху от другой. Как и многие другие деятели христианской церкви, Августин получил языческое образование, увлекался риторикой и философией. Поиски истины заставили его проделать длинный путь от манихейства и неоплатонизма к ортодоксальному христианству. Под влиянием Амвросия Медиоланского Августин принял христианство в 387 г. , а в 395 г. был посвящен в сан епископа в африканском городе Гиппоне, где и провел всю последующую жизнь, посвятив ее наряду с пастырским служением и борьбой с ересями колоссальному литературному творчеству.

Августин был широко образованным и эрудированным человеком и блестящим стилистом. Ему удалось синтезировать все духовные системы своего времени, как античные, так и христианские, в единую универсальную философско-теологическую систему, влияние которой на последующее время было огромным.

Творческое наследие Августина включает 93 труда в 232 книгах, а также более 500 писем и проповедей. Полный свод всех произведений, приписываемых Августину, столь обширен, что еще в VI в. Исидор Севильский писал, что всякий, кто заявит, что он прочитал все работы Августина, должен быть немедленно объявлен лжецом. Произведения Августина охватывают практически все известные в его время жанры и стили. Наряду с экзегетическими и душеспасительными произведениями Августин написал целый ряд полемических трудов против манихеев, пелагиан и донатистов. Некоторые его труды затрагивают различные аспекты взаимоотношений язычников и христиан и, шире, христианской и античной культуры. Особую славу Августину принесла его "Исповедь" , в которой автор глубоко и откровенно показал свой драматический путь к христианству и Богу и которая сама по себе является важнейшим источником для "индивидуальной христианизации", причем не только времени Поздней античности, но и вообще для всех времен. Другое не менее знаменитое произведение Августина "О граде божьем" также является очень важным источником для изучения христианизации, т.к. содержит информацию по христианской истории и отражает взгляды тех христиан, которые винили во всех бедах Рима его исконную приверженность к язычеству.